Бесплатная доставка турбин по всей Украине
0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Свист турбины: причины и последствия

Свист турбины: причины и последствия
Поделиться в соцсети:

Свист турбины

Среди владельцев автомобилей с турбокомпрессорами часто возникают споры касательно свиста во время работы турбины. Одни считают, что это нормально, другие сразу отправляются в сервисный центр на диагностику. Рассмотрим основные причины свиста нагнетателя, а также возможные последствия неправильной работы.

Принцип работы нагнетателя

Турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, расположенный на одном валу с газовой турбиной, которая приводится во вращение потоком отработанных газов. Вал установлен на подшипниках скольжения или качения. Конструкция первого типа встречается чаще, поскольку масло, которое подается к подшипникам от центральной системы смазки двигателя, обеспечивает дополнительное охлаждение механизма.

 

Скорость вращения турбинного колеса варьируется в пределах от 50 до 200 тысяч оборотов за минуту, в зависимости от типа конструкции и режима работы. Вместе с турбинным вращается и насосное колесо, которое нагнетает воздушную смесь во впускной коллектор. Это позволяет сжигать большее количество топлива, что увеличивает мощность двигателя.

Интенсивное движение воздушных потоков по магистралям создает фоновый шум. Впускные каналы и воздушный фильтр спроектированы таким образом, что с водительского кресла сложно услышать работу нагнетателя. Однако посторонние звуки и снижение тяги свидетельствуют о возможных проблемах с турбо агрегатом.

Основные причины свиста турбины

Посторонние звуки могут быть вызваны следующими факторами:

  • С увеличением пробега в корпусе турбины накапливаются отложения, которые попадают в сечение воздушного канала. В результате появляется низкий негромкий свист турбины, который появляется как будто из глубины. Для дизельных автомобилей это более частое явление. Он не влияет на эксплуатационные характеристики и не является поводом для беспокойства.
  • Наиболее распространенной причиной является разгерметизация системы. Утечка или подсос воздуха на магистральных каналах влияет на работоспособность двигателя – растет расход топлива, падает мощность или появляются «затыки» при разгоне. Это следствие работы на некачественной воздушной смеси.
  • Механические повреждения корпуса турбины или интеркулера (при его наличии). Наиболее уязвимой деталью является охладитель надувочного воздуха, поскольку он располагается непосредственно за решеткой радиатора.
  • Инородные предметы, попавшие на рабочее колесо, являются причиной протяжного свиста.
  • Засорение или несвоевременная замена воздушного фильтра вызывает шум при работе турбины. Это связано с повышенным сопротивлением на впуске, которое увеличивает нагрузку на компрессор. Схожий эффект возникает при снижении пропускной способности выхлопной системы – в случае засорения катализатора или сажевого фильтра.

svist turbiny na dizele

Диагностика неисправностей турбокомпрессора

Существуют несколько способов выявления дефектов:

  • Визуальный осмотр. Даже незначительная трещина на воздушном патрубке может стать причиной свиста.
  • Мыльный раствор укажет место утечки воздуха пузырями.
  • Для проверки интрекулера достаточно подать воздух на вход.

Если нарушений герметичности системы выявить не удалось, причина появления посторонних звуков в механическом повреждении агрегата или его элементов. Естественный износ деталей приводит к образованию люфтов, что негативно влияет на работоспособность механизма.

Стоит отметить, что современные автомобили оснащены электронными системами защиты, которые автоматически отключать турбину в случае выявления неисправностей компонентов системы. 

Устранение неполадок

При появлении тревожных симптомов следует обратиться к квалифицированным специалистам – продолжение эксплуатации может привести к повышению стоимости ремонтных работ или невозможности восстановления.

Другие статьи

Люфт турбины: допустимые значения

Аксиома такова: без люфтов ротора (радиального и осевого) турбина работать не может – они должны быть. Но вопрос, какие они должны быть.....

Подробнее
Протечка масла в турбине? Причины возникновения проблемы, способы её решения

Как ни прискорбно, но следует сказать, что турбины тоже «текут». Многие винят в этом некачественные сальники, произведенные в Китае. Ответ неверный хотя бы потому, что сальников в конструкции турбины нет.

Подробнее
Помпаж турбины

Cтатья анализирует помпаж турбины, разрушительный и опасный для двигателей. С помощью изложенной здесь информации вы сможете своевременно избежать этого явления.

Подробнее
Почему монтаж турбины прерогатива профессиональных СТО

Кажущийся примитивизм монтажа турбины многим внушает собственную состоятельность. После наступает разочарование, а часто и финансовые потери. Раскроем причины подобных фиаско...

Подробнее
Неравномерная работа турбины: источники и исходы

Узел турбонаддува трудится в нелёгких условиях. Механизм даёт сбои производительности, заметные человеку за рулём. Время реагировать...

Подробнее
Сервопривод турбины: ремонт сервопривода управления турбиной

Сервопривод – это электрический мотор, обеспечивающий угловое перемещение движущим валом. С помощью этого датчика можно регулировать положения вала и передавать необходимую информацию на панель управления.

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.