Причины поломки турбины: разбираем основные моменты
Как показывает практика, все проблемы с турбокомпрессором вызваны неполадками двигателя и его систем, либо неправильной эксплуатацией самой турбины. Перед тем как купить турбину новую, нужно точно установить, что послужило причиной выхода её из строя.
Самые распространенные причины поломки турбины
- Загрязнение смазки в двигателе. Масло защищает элементы турбины от трения. Наличие грязи в масле приводит к повреждению соприкасающихся деталей и перегреву турбины. Густое масло снижает скорость работы комплектующих и отяжеляет их. От высокой температуры оно превращается в нагар и оседает на деталях. Мы рекомендуем менять масло каждые 10 000 км пробега.
Масло загрязняется если:
- Масляный фильтр сильно изношен или плохого качества;
- В масло попадает пыль и инородные частицы;
- Клапан масляного фильтра неисправен;
- Используется некачественное масло.
- Еще одной причиной поломки турбины на дизеле является недостаточное количество смазки. Нехватка смазки вызывает поломку подшипников, деформацию ротора, коксование уплотнительных колец турбокомпрессора. Если в компрессоре недостаточно масла, то его составляющие нагреваются очень сильно, а система в целом охлаждается медленно.
Что может вызвать нехватку масла:
- Работа турбины в экстремальных условиях, как результат, ее перегрев
- Поломка масляного насоса;
- Недостаточное количество масла в системе;
- Неправильный запуск автомобиля после длительного периода неиспользования.
Очень важно использовать качественное масло. Использовать нужно масло, подходящее для турбированных двигателей.
- Износ под воздействием посторонних предметов. К посторонним предметам относятся: металлические частицы, пыль и грязь, песчинки и камешки, куски клапана. Мелкие предметы шлифуют и стачивают лопасти турбины, а большие, вроде камешков с дороги и окалины, ломают компрессорное колесо.
Посторонние предметы могут попасть внутрь турбины во время эксплуатации автомобиля, непрофессионального ремонта, а также поломки двигателя. Сторонние предметы в турбине ломают и разбивают лопасти, вызывают деформацию ротора и заклинивание турбины.
- Эксплуатация турбины в экстремальных условиях. К таким условиям относятся такие ситуации:
- Остановка двигателя на холостом ходу приводит к образованию сажи и перегреву турбокомпрессора;
- Сбои в компьютерной системе, что в свою очередь приводит к увеличению оборотов двигателя выше допустимых. Как результат - люфт оси, разбалансировка;
- Обширное засорение фильтров и масла чревато механическим повреждениям корпуса, подшипников, уплотнителя и вала.
- Использование герметика вместо резинки для повышения плотности соединения. Часто во время самостоятельного ремонта владельцы машин применяют неправильные герметики, затем герметик высыхает, крошится на части и осыпается в турбину.
Запомните, как только вы заметили первые признаки неисправности турбины, обращайтесь за помощью к специалистам.
Какие симптомы неисправности турбины?
Если вы заприметите один из этих признаков, то срочно обращайтесь к мастеру:
- Нехарактерные звуки во время работы турбины;
- Снижение тяги двигателя;
- Повышенное потребление масла;
- Серые, черные или белые выхлопные газы;
- Медленный разгон двигателя.
Поломка турбины на дизеле - как предотвратить?
Чтобы продлить жизнь турбине нужно:
- Проводить техническое обслуживание двигателя;
- Своевременная замена масла;
- Оберегать систему турбонаддува от попадания сторонних предметов;
- Использовать качественные фильтры для масла и воздуха;
- Зимой дать двигателю поработать перед началом езды;
- Следить за появлением симптомов поломки турбины;
- Проводить ремонт только у профессионалов.
Где отремонтировать турбину?
Компания TurboRotor выполнит ремонт турбокомпрессора качественно и с использованием оригинальных комплектующих. На все выполненные работы мы предоставляем гарантию в 1 год.