Бесплатная доставка турбин по всей Украине
0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Неравномерная работа турбины: источники и исходы

Неравномерная работа турбины: источники и исходы
Поделиться в соцсети:

Незначительных проблем не бывает

Узел турбонаддува в автомобиле трудится в нелёгких условиях. Высокие температуры, огромные скорости вращения, акустические волны и вибрации. Выносит подобное, весьма компактное высокотехнологичное устройство под названием турбина. Стойкость агрегата высока, изготовитель предполагает долгую службу без поломок. Но подчас приемлемой долговечности достичь не удаётся. Механизм даёт сбои производительности, заметные человеку за рулём. Время реагировать.

Рывки, провалы и подхваты в работе турбины

Подобную нестабильность важно вовремя заметить, не доводя до совсем неприятных последствий.

Внешние проявления начинающихся неисправностей

Чаще всего дёрганая работа турбины проявляется в падении ровной тяги мотора. Фактически это потеря мощности, особенно на повышенных оборотах. Как правило, это сопровождается появлением дыма из выхлопной трубы, а иногда и звуковыми эффектами в виде шума и необычного свиста. Можно заметить повышенный расход масла, особенно если уже дело дошло до характерного сизого дыма. При этом механическая часть мотора исправна, его цилиндропоршневая группа и компрессия в норме.

Корни причин

Предпосылок несколько, но результат единственный – нарушение смазки подшипников турбины.

  1. Экономия на моторном масле. Приблизить конец системы наддува можно, применяя некачественные смазывающие продукты. Условия работы масла в турбомоторе таковы, что далеко не каждое способно с ними справиться. Необходима строго определённая вязкость, стабильная в широком диапазоне температур, стойкость к сильному перегреву, окислению, хороший запас по щёлочным свойствам. Появление в масле органических кислот выведет подшипники из строя.
  2. Загрязнение смазки. Различные неоднородности в масляной среде не должны беспрепятственно попадать в пары скольжения. Зазоры там минимальны, и нормально вращаться вал уже не сможет. Неравномерное торможение крыльчаток приведёт к нештатным пульсациям рабочего давления.
  3. Перегрев вала. В условиях недостаточного поступления масла наступают частичные режимы полусухого трения, что резко и лавинообразно повышает температуру. Локальные перегревы быстро приведут к ещё большему увеличению трения, процесс будет протекать лавинообразно. Наступит прогрессирующая температурная деградация материалов и охлаждающе-смазывающей жидкости. Адекватно реагировать на требования двигателя к изменению режима узел уже не сможет, начнутся провалы в работе, вибрации и скрежет.

zagryaznenie smazki turbiny

Не стоит ускорять то, что и так произойдёт

Часто виновником поломок становится сам хозяин машины.

  • Например, наслушавшись рекламы и советов доброжелателей, он захочет применить чудодейственные присадки в картер двигателя. Для турбокартриджа это смерти подобно. Рассчитанный на строго определённые характеристики качественного товарного масла, он внезапно получит неопределённое количество посторонних веществ в свои нежные и деликатные зазоры плавающих при вращении с высокой частотой деталей. Так делать нельзя.
  • Промывки двигателя нежелательны. Мыть можно, но только свежими дозами качественных масляных продуктов при плановых их заменах. Любые «пятиминутки» и прочие флеш-составы лучше оставить для старых, примитивных ДВС. Турбодвигателю они могут сильно навредить.
  • Пунктуальности требует и обращение с фильтрами, воздушным и масляным. Они призваны защищать агрегат каждый со своей стороны. Контрафактные расходники ни от чего не спасут, а скорее сами добавят посторонних частиц в опасную зону.
  • Если проблема с рывками всё же произошла, не стоит надеяться на спасительный эффект магической химии для её лечения. Никакие присадки турбину не спасут. Поможет только срочный ремонт наддува силами грамотных специалистов.

Нельзя рассматривать системы сложного современного автомотора по отдельности. Они взаимосвязаны, от каждого зависит бесперебойная работа остальных. Изношенный маслонасос и разбитые вкладыши лишат смазки все прочие узлы. Умирающие подшипники турбины отправят масляный поток на свечи и клапаны, забьют катализатор. Важно понимать взаимосвязь процессов в автомобиле, только тогда стоит ожидать бесперебойной работы механизмов.

Другие статьи

Люфт турбины: допустимые значения

Аксиома такова: без люфтов ротора (радиального и осевого) турбина работать не может – они должны быть. Но вопрос, какие они должны быть.....

Подробнее
Протечка масла в турбине? Причины возникновения проблемы, способы её решения

Как ни прискорбно, но следует сказать, что турбины тоже «текут». Многие винят в этом некачественные сальники, произведенные в Китае. Ответ неверный хотя бы потому, что сальников в конструкции турбины нет.

Подробнее
Помпаж турбины

Cтатья анализирует помпаж турбины, разрушительный и опасный для двигателей. С помощью изложенной здесь информации вы сможете своевременно избежать этого явления.

Подробнее
Почему монтаж турбины прерогатива профессиональных СТО

Кажущийся примитивизм монтажа турбины многим внушает собственную состоятельность. После наступает разочарование, а часто и финансовые потери. Раскроем причины подобных фиаско...

Подробнее
Сервопривод турбины: ремонт сервопривода управления турбиной

Сервопривод – это электрический мотор, обеспечивающий угловое перемещение движущим валом. С помощью этого датчика можно регулировать положения вала и передавать необходимую информацию на панель управления.

Подробнее
Свист турбины: причины и последствия

В этой статье мы рассмотрим основные причины свиста турбокомпрессора, а также возможные последствия неправильной работы...

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.