Чем грозит попадание масла в интеркулер дизеля
В процессе эксплуатации дизельных автомобилей, оснащенных турбиной, моторное масло часто проникает в полость интеркулера двигателя внутреннего сгорания. При попадании смазочного материала в охладитель системы турбонаддува происходит резкое снижение мощности силового агрегата, а при воздействии на педаль акселератора наблюдаются неожиданные провалы. Описанные проблемы связаны с неисправностями в системе.
Зачем нужен интеркулер турбонаддува дизельного двигателя
При сжатии в турбокомпрессоре воздушные массы получают сверхвысокий нагрев. Перед подачей в рабочие цилиндры они нуждаются в промежуточном охлаждении, иначе объема воздуха будет недостаточно, чтобы обеспечить наибольшую эффективность сгорания топлива. Если в цилиндры поступает разогретый кислород, резко снижаются мощностные характеристики мотора и возрастает расход горючего.
Интеркулер работает по принципу радиатора. Он расположен сзади турбины. В задачу устройства входит качественное охлаждение сжатого воздуха (воздушное, жидкостное, комбинированное), направляемого в камеры сгорания двигателя. Благодаря охлаждению, в цилиндры подается воздух в достаточных объемах, необходимых для сжигания большего количества дизельного топлива. При помощи охладителя температура наддувочного воздуха снижается до 55-70 °С.
При подаче охлажденных воздушных масс происходит следующее:
- повышается мощность двигателя;
- уменьшается потребление солярки, моторного масла;
- снижается токсичность выбросов;
- улучшается эффективность сгорания топливовоздушных смесей;
- увеличивается количество оборотов коленвала;
- возрастает момент вращения на пониженных оборотах;
- улучшается общий коэффициент полезного действия ДВС;
- повышается уровень максимальной скорости транспортного средства.
Как выявить попадание масла в интеркулер
Если турбина вбрасывает смазочный материал в охладитель, необходимо проверить исправность работы турбокомпрессора. Помимо нарушений в турбокомпрессоре, причины могут состоять в следующем:
- Нарушение целостности, закупорка элементов маслопровода (трещины, загибы сливного патрубка, деформация, износ уплотнений).
- Появление трещин на корпусе самого интеркулера.
- Деформации, дефекты воздуховода.
- Засор воздушного фильтра.
- Повышенный уровень моторного масла в картере двигателя.
- Неисправности элементов системы вентиляции ДВС.
- Износ деталей цилиндропоршневой группы (деформации, разрушения поршней, колец, стенок цилиндров).
Предупреждение случаев попадания масла в интеркулер турбированного мотора
Во избежание подобных дефектов в работе системы турбонаддува, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание. Профилактические мероприятия по уходу за интеркулером турбины:
- регулярное очищение наружных отверстий радиатора от загрязнений;
- прекращение эксплуатации мотора до устранения причин, вызвавших появление масла в охлаждающем устройстве;
- проверка уровня смазки.
Важно: если водитель будет продолжать активно использовать автомобиль на фоне имеющихся неисправностей в системе турбонаддува, это неизбежно приведет к серьезным поломкам мотора, требующим дорогостоящего капитального ремонта.