Бесплатная доставка турбин по всей Украине
0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Как не ”убить” турбину: советы специалистов. Цикл статей. Часть 4

Как не ”убить” турбину: советы специалистов. Цикл статей. Часть 4
Поделиться в соцсети:

Лучше чинить турбину

Наш личный опыт организации ремонтов двигателей MCC Smart со всей их спецификой, закономерно привел к неизбежности ремонта их миниатюрных турбин. Турборотор на сегодня имеет лучших специалистов по восстановлению турбин на уникальном дорогостоящем импортном балансировочном оборудовании и поэтому очередная проблема успешно преодолена. Турбина MCC Smart задумана, спроектирована и выполнена, как очень компактный, надежный и высокоэффективный механизм.

turbina-mcc-smart

Ее конструкция обеспечивает высочайшую прецизионную точность настройки, поскольку ей приходится крутиться в немыслимом диапазоне оборотов при крайне высоких пограничных температурах. И всякие там несознательные либо попросту технически невежественные люди за рулем повсеместно просто убивают этот важнейший орган организма  самыми элементарными глупыми действиями:

  • неряшливой ездой;
  • экономией на воздушных, топливных, масляных фильтрах;
  • моторном масле и качестве топлива

Турбина может благополучно работать лишь в идеальной чистоте. А грязь на турбину, которой ее повсеместно пичкают неразумные владельцы MCC Smart приходит к ней по трем каналам:

  1. с подачей воздуха;
  2. с выхлопными газами;
  3. через смазывающее ее моторное масло

Если воздушный фильтр дешевый, а значит не лучшего качества от плохого производителя или даже дорогой, но уже грязный, то он неизбежно пропускает мелкий сор и песок, которые, шлифуя до блеска приводную крыльчатку, постепенно все больше и больше повреждает, то есть дисбалансируют компрессорное колесо турбины. Возникает паразитная вибрация, которая медленно, но неизбежно разбивает подшипник в хлам.

disbalans kompressornogo kolesa

Плохое топливо, приводящее к нестабильности термических процессов двигателя, образованию лако-нагаро-отложений, загрязняет выхлопные газы, которые, раскручивая приводную крыльчатку турбины, постоянно повреждают ее грязевыми частицами и разрушаемыми металическими абразивами двигателя, возникающими вследствие, отрицательной термостабильности.

Например: с выхлопом постоянно вылетают частички разрушающегося шатуна, клапана, свечи накала…

Моторное масло, проходящее через ось вала, будучи дешевым минеральным или просто плохого качества, или просто «сработавшимся» по причине постоянно высоких оборотов, неквалифицированного переключения передач, долгого пробега или многолетней стоянки очень быстро «съедает» опорный подшипник, поскольку все они, как шатунные и коренные вкладыши делаются из достаточно мягкого металла.

Подшипники повсеместно царапаются и разбиваются, теряется их точная цилиндрическая форма, вырабатывается осевой элипс, влекущий за собой разбалансировку и выход из строя всего дорогостоящего агрегата. В результате – уменьшенный пробег и крайне дорогостоящий ремонт.

Сэкономив на расходниках – фильтрах, маслах, топливе и современных высоко-технологических добавках, нерадивый владелец теряет в разы больше денег, как итог.

remont turbiny mcc smart

Почему, спросите Вы, моя турбина так быстро вышла из строя?

В большинстве нами наблюдаемых случаев картина выглядит следующим образом:

Приглядывает желающий MCC Smart, приговаривая «чего они такие дорогущие эти мелкие» и, после долгих моральных терзаний пригоняют ему её из близлежащей страны за 5 копек. Этот экземпляр, изрядно побегавший по Европе, худо-бедно едет. Наступает эйфория. Утренние холодные пуски и невидимое масляное голодание подшипникового узла турбины, оно кратковременное и к поломкам пока не приводит. Mашина масло жрет, но хозяин/хозяйка питомца любит и иногда поит новой дозой. Однако, регулярные небольшие повреждения деталей накапливаются. Радиальные и осевые зазоры/люфты ротора увеличиваются. Весь процесс растянут во времени и владелец, а тем более владелец/владелица авто ничего не замечает потому, что снаружи ничего не видно, а что масло летит в трубу, так это же у всех MCC Smart говорят норма.

По мере увеличения люфтов ротора нарушается нормальная работа уплотнений, которые изнашиваются все больше, уход масла растет. На этой стадии, как правило, раздается первый звонок и после осмотра, ощупывания, принюхивания, прислушивания и приговора он/она пропадает надолго. А, как правило, пропадает в поисках более лояльных экспертов, которые сердобольно рекомендуют ему/ей перейти на менее дорогое и более низкого качества масло, что закономерно увеличивает процесс убивания турбины и двигателя.

Автомобиль, как замечательное инженерное творение от Mersedes динамики не теряет, расход топлива не изменяется, двигатель заметно глазу не дымит.

Хотя владельцу/владелице турбированного MCC Smart надо самым пристальным образом следить за расходом масла и если он возрос даже немного, а поведение автомобиля не изменилось – это первый признак начала процесса разрушения и повод к срочной диагностике, которая может закончиться своевременным и незначительным ремонтом.

Ведь небольшие повреждения успешно лечатся заменой ремкомплекта турбины и приведением масляной системы двигателя в полный порядок за небольшие деньги. Но люди страсть, как любят умничать, сплошь и рядом считая, что все поголовно их пытаются развести на деньги. Что, в общем-то, и делают сами с собою!

nekachestvenniy_remont_avtomobilya

Они забивают на возросший расход масла и продолжают эксплуатацию, а растущее в геометрической прогрессии накопление повреждений продолжается до тех пор, пока не достигнет критической величины. Люфты ротора начинают превышать зазоры между рабочими колесами и корпусными деталями. Жаропрочное колесо турбины начинает касаться чугунного корпуса на частоте вращения 150 000 об/мин. В таких случаях ремонтировать уже нечего. При этом владелец/владелица совершенно уверены, что все произошло «вдруг и сразу», а до этого все было просто отлично, забывая и совершенно игнорируя все предупреждения, описанные выше.

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.