0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Что означают разные звуки турбины?

Что означают разные звуки турбины?
Поделиться в соцсети:

Как по звуку определить, исправен ли турбокомпрессор?

Когда вы едете на турбированной машине, то можете слышать разные звуки (гул, свист, вой, шелест и др.). Во многих случаях это свидетельствует о поломке турбины либо о том, что плохо функционирует какой-то элемент системы. В таком случае, нужно провести диагностику, чтобы определить источник звука, и устранить неисправность.

Для нормально работающего устройства турбонаддува характерным является чистый и легкий звук, напоминающий свист. Он появляется на 2500-3000 об/мин. Если вы внезапно сбросите обороты, то отчетливо услышите такой свист в течение первых секунд. Насторожить владельца автомобиля должны любые сторонние шумы, нехарактерные для работающей турбины. Это может быть:

  • металлический скрежет;
  • пшикание либо шипение;
  • стук;
  • длительный и громкий визг, писк или свист;
  • тихий шелест.

В таком случае, желательно обратиться к специалистам для диагностики исправности системы на профессиональном высокоточном оборудовании.

Что означают такие разные звуки?

При неправильном функционировании турбины могут возникать самые разные звуки. Если турбоагрегат работает слишком шумно и этот звук то понижается, то повышается, то следует проверить:

  1. тепловые щитки;
  2. целостность прокладок;
  3. интеркулер и коллектор;
  4. кожухи;
  5. компрессор и впускной патрубок;
  6. герметичность соединений;
  7. воздушный фильтр и целую систему воздуховода.

Крыльчатка издает высокочастотный звук, который возникает при работе двигателя на оборотах больше чем три тысячи в минуту. Такой звук считается нормальным, если он тихий без каких-либо дополнительных шумов. А вот шелест, металлический скрежет и стук – это те звуки, которых и близко не должно быть.

Даже на малых оборотах сильный свист турбины говорит о неисправности системы. В таком случае, необходимо обследовать крыльчатку. Специалисты могут заметить незначительные повреждения, царапины, сколы и др. Ремонт предусматривает исследование комплектующих на предмет повреждений, проводится чистка и замена требуемых деталей.

Элементы турбины. Если вы услышали скрежет либо какой-то неприятный лязг турбины – это свидетельствует, скорее всего, о том, что трутся металлические комплектующие. И есть необходимость в их замене. Причинами трения могут быть:

  • износ подшипников;
  • деформация либо трещины корпуса турбонаддува;
  • механическое повреждение лопастей крыльчатки;
  • если турбина новая, то возможен заводской дефект составляющих деталей.

Более детально рассмотрим наиболее распространённые виды звуков в конкретных случаях:

  1. При стуке турбины следует осмотреть люфт вала и подшипники.
  2. Если слышен шелест, исследуйте систему подачи масла и крыльчатку.
  3. Нехарактерными звуками также является пшиканье или шипение. Нормально, когда слышно небольшой шум втягивающегося воздуха. Но постоянное шипение и пшики типа звуков резко выпускаемого воздуха, свидетельствуют о нарушенной герметике впускной системы.

Чтобы сэкономить время и деньги на дорогом ремонте, проведите предварительно диагностику турбины. Но, если вы не уверены, что сможете точно определить поломку по звуку турбокомпрессора, тогда воспользуйтесь услугами опытных специалистов. Сервис Turborotor проводит осмотр и выполняет высококачественный ремонт системы турбонаддува, используя современное оборудование. Мастера дадут рекомендации по эффективной эксплуатации устройства.

 

Другие статьи

Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя

В статье рассказывается о взлетах и падениях развития двигателей с турбинами. Проводится сравнительный анализ бензиновых двигателей внутреннего сгорания: атмосферного и турбированного типов. Приводятся весомые аргументы в пользу моторов, оснащенных системой турбонаддува. Также дается информация о некоторых негативных сторонах использования моторов с турбокомпрессором.

Подробнее
Что лучше атмосферный двигатель или мотор с турбиной

В статье речь идет о правильном выборе нового авто. Что лучше купить транспортное средство, оснащенное атмосферником или турбонаддувом. Дано краткое описание устройства моторов и принципа их работы. Рассмотрены преимущества и возможные недостатки.

Подробнее
Как заменить ремкомплект в турбине авто

Статья посвящена возможности самостоятельного ремонта турбокомпрессоров при помощи ремкомплектов для турбин. Дается описание, как определить степень поломки системы турбонаддува, какие детали входят в ремонтный комплект, чему уделить основное внимание при замене запчастей.

Подробнее
Все про замену картриджа турбины

Все, что вы хотели бы узнать про картриджи для авто турбины. В статье вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы касательно турбин. А также, полное руководство по самостоятельной установке картриджа.

Подробнее
Турбина дизельного двигателя: устройство механизма и причины неисправностей

В статье содержится информация об особенностях технического обслуживании систем турбонаддува дизельных двигателей. Рассказывается о признаках поломки турбин. Даются рекомендации по правилам эксплуатации турбодизелей.

Подробнее
Что такое ротор (вал) авто турбины

Основное назначение данного устройства, описание конструкции. Что необходимо для правильной установки и балансировки сложного оборудования турбонаддува. Можно ли самостоятельно заменить ротор автомобильного турбокомпрессора.

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Запорожье, Харьков, Одесса, Винница, Днепропетровск,  Кривой Рог, Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Хмельницкий, Полтава, Чернигов, Ивано-Франковск, Сумы, Херсон и др.