Как по звуку определить, исправен ли турбокомпрессор?
Когда вы едете на турбированной машине, то можете слышать разные звуки (гул, свист, вой, шелест и др.). Во многих случаях это свидетельствует о поломке турбины либо о том, что плохо функционирует какой-то элемент системы. В таком случае, нужно провести диагностику, чтобы определить источник звука, и устранить неисправность.
Для нормально работающего устройства турбонаддува характерным является чистый и легкий звук, напоминающий свист. Он появляется на 2500-3000 об/мин. Если вы внезапно сбросите обороты, то отчетливо услышите такой свист в течение первых секунд. Насторожить владельца автомобиля должны любые сторонние шумы, нехарактерные для работающей турбины. Это может быть:
- металлический скрежет;
- пшикание либо шипение;
- стук;
- длительный и громкий визг, писк или свист;
- тихий шелест.
В таком случае, желательно обратиться к специалистам для диагностики исправности системы на профессиональном высокоточном оборудовании.
Что означают такие разные звуки?
При неправильном функционировании турбины могут возникать самые разные звуки. Если турбоагрегат работает слишком шумно и этот звук то понижается, то повышается, то следует проверить:
- тепловые щитки;
- целостность прокладок;
- интеркулер и коллектор;
- кожухи;
- компрессор и впускной патрубок;
- герметичность соединений;
- воздушный фильтр и целую систему воздуховода.
Крыльчатка издает высокочастотный звук, который возникает при работе двигателя на оборотах больше чем три тысячи в минуту. Такой звук считается нормальным, если он тихий без каких-либо дополнительных шумов. А вот шелест, металлический скрежет и стук – это те звуки, которых и близко не должно быть.
Даже на малых оборотах сильный свист турбины говорит о неисправности системы. В таком случае, необходимо обследовать крыльчатку. Специалисты могут заметить незначительные повреждения, царапины, сколы и др. Ремонт предусматривает исследование комплектующих на предмет повреждений, проводится чистка и замена требуемых деталей.
Элементы турбины. Если вы услышали скрежет либо какой-то неприятный лязг турбины – это свидетельствует, скорее всего, о том, что трутся металлические комплектующие. И есть необходимость в их замене. Причинами трения могут быть:
- износ подшипников;
- деформация либо трещины корпуса турбонаддува;
- механическое повреждение лопастей крыльчатки;
- если турбина новая, то возможен заводской дефект составляющих деталей.
Более детально рассмотрим наиболее распространённые виды звуков в конкретных случаях:
- При стуке турбины следует осмотреть люфт вала и подшипники.
- Если слышен шелест, исследуйте систему подачи масла и крыльчатку.
- Нехарактерными звуками также является пшиканье или шипение. Нормально, когда слышно небольшой шум втягивающегося воздуха. Но постоянное шипение и пшики типа звуков резко выпускаемого воздуха, свидетельствуют о нарушенной герметике впускной системы.
Чтобы сэкономить время и деньги на дорогом ремонте, проведите предварительно диагностику турбины. Но, если вы не уверены, что сможете точно определить поломку по звуку турбокомпрессора, тогда воспользуйтесь услугами опытных специалистов. Сервис Turborotor проводит осмотр и выполняет высококачественный ремонт системы турбонаддува, используя современное оборудование. Мастера дадут рекомендации по эффективной эксплуатации устройства.