0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Виды систем турбонаддува

Виды систем турбонаддува
Поделиться в соцсети:

Тип первый: VGТ и VNT

Эти турбины изменяют площадь входного канала. Их еще называют турбинами с изменяемой геометрией. Разберем какая разница между двумя типа:

  1. Variable Geometry Turbocharger – турбокомпрессор с изменяемой геометрией разработанный компанией BorgWarner.
  2. Variable Nozzle Turbin – турбокомпрессор с переменным соплом, разработанный компанией Garrett.

geovariable12-3

Принцип действия турбин с изменяемой геометрией: с помощью изменения площади входного канала регулируется направление, сила и скорость потока отработанных газов, которые подаются на крыльчатку. VGТ и VNT компрессоры применяются при сборке дизельных машин Volkswagen.

Тип второй: Twin Turbo (двойное турбо)

Способ наддува с применением двух турбокомпрессоров называется Твинтурбо, Битурбо (Biturbo). Использование двух турбин позволяет нивелировать инерцию и избежать турбозадержки. Контроль за работой турбин осуществляется с помощью ЭСУД и датчиков. Схема размещения турбин может быть разной.

Рассмотрим подробнее конструкции Twin Turbo:

twin turbo

  • Параллельная. Одновременно в работу включаются две одинаковые турбины. Отходящие газы после сжимания в компрессорах поступают во впускной коллектор. Оттуда они распределяются по цилиндрам. Такая конструкция обладает повышенной эффективностью, поскольку турбозадержка у двух маленьких турбин меньше, чем у одной большой. Также давление надува возрастает быстрее и турбояма сокращается к минимуму. Чаще всего параллельную конструкцию применяют на дизельных V-образных моторах.
  • Последовательная. Два одинаковых компрессора подсоединяются к двигателю. Только один на постоянную работу, а второй настраивается на определенный режим работы. Иногда они могут работать одновременно. Такая конструкция позволяет избежать турбозадержки и сделать входную мощность максимальной. Последовательная конструкция компрессоров применяется на бензиновых и дизельных двигателях.
  • Ступенчатая. Два компрессора с разными параметрами монтируются последовательно в выпускном и впускном каналах. Клапаны регулируют выхлопные газы и нагнетаемый воздух. Сигналом к подключению того или иного компрессора служит количество оборотов двигателя. Ступенчатая система считается самой совершенной системой наддува. Ее можно встретить на дизельных двигателях от Opel и BMW. Существуют также случаи, когда устанавливаются последовательно даже 3 и 4 турбины.

Тип 3: Twincharger (комбинированный наддув)

Комбинированный наддув получают путем соединения механического и турбо наддува. На низких оборотах двигателя сжатие воздуха происходит с помощью механического компрессора. При увеличении оборотов механический двигатель отключается, а турбонагнетатель включается. После включение турбокомпрессор берет всю нагрузку на себя. Twincharger применяется на двигателях TSI от Volkswagen.

Другие статьи

Авто с турбиной: советы владельцам

Начнем с покупки подержанного автомобиля с турбодвигателем. Самое простое, обратитесь за консультацией к "турбинщикам", они по состоянию ТКР и давлению картерных газов подскажут о целесообразности приобретения этого автомобиля.

Подробнее
РЕМОНТ ТУРБИН БМВ Х5

Долговечность работы турбонагнетателей для машин марки БМВ зависит от качества используемого масла и стиля вождения. Нужно внимательно относиться к автомобилю и при первых появлениях неисправностей обращаться за осмотром в турбосервис.

Подробнее
Все о поломках турбины на транспортном средстве

По данным производителей турбокомпрессоров он является очень износоустойчивым, а также долговечным. Но это только предположение самих производителей. Дело в том, что практика показывает на частое возникновение сбоев в работе турбины, а также о периодической ее поломке.

Подробнее
Что лучше новая или восстановленная турбина?

Ох, эти автомобили. Если Вы не первый год за рулем, то наверняка уже знаете, что авто требует постоянного внимания, будто жена. Но понять сразу причину неисправности определенных деталей трудно даже специалисту. Одна из таких важных деталей - турбокомпрессор. Поэтому если хотите узнать о нем все и даже больше, внимательно читайте статью.

Подробнее
Турбина с изменяемой геометрией

Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией недолго существуют на рынке, но уже навсегда изменили мир автомобильной промышленности. Турбина с изменяемой геометрией клапана (VNT) от бренда Garrett свыше 10 лет считается лучшим образцом технологий изменяемой геометрии.

Подробнее
Замена картриджа турбины, как проходит

Замена картриджа – один из этапов восстановительных работ турбокомпрессора (турбины). Такая процедура не требует особенных усилий и проводится относительно легко. Важным требованием к такой процедуре является соблюдение чистоты рабочего места и аккуратности, чтобы избежать попадания внутрь корпуса мусора и пыли.

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Запорожье, Харьков, Одесса, Винница, Днепропетровск,  Кривой Рог, Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Хмельницкий, Полтава, Чернигов, Ивано-Франковск, Сумы, Херсон и др.