Бесплатная доставка турбин по всей Украине
0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Почему отказывают турбины

Почему отказывают турбины
Поделиться в соцсети:

Ответы опытных мастеров на актуальные вопросы

Не выяснив, почему вышел из строя турбокомпрессор, менять его новым не следует – он также может отказать. Помочь в этом могут специалисты по ремонту турбин. Но зачастую их заключения вызывают вопросы (В), требующие профессиональных ответов (О) и соответствующих рекомендаций (Р) опытных мастеров.

В-1: Почему причина отказа турбины – загрязненное масло, если буквально накануне оно и фильтр были заменены новыми, высококачественными?

О-1: При длительной эксплуатации автомобиля часто происходит значительное засорение системы PCV (вентиляции картера) мелкодисперсными частичками нагара и сажи, присутствующими в картерном газе, еще более мелкими инородными включениями, содержащимися в масле и т.д. Из-за этой грязи теряется подвижность клапана PCV, нею забиваются калиброванные отверстия, патрубки (вплоть до разрыва) системы вентиляции.

Р-1: До замены турбины следует не только сменить масло и установить новый фильтр, но и тщательно очистить систему смазки двигателя и PCV.


В-2: Почему вновь установленная турбина «дымит»?

О-2: Простейший способ убедиться, что дым идет от турбины – открыть при работающем двигателе маслозаливную пробку. Если дым исчезнет – в его появлении виновата турбина. Связано это может быть с более высоким, чем расчетное, давлением внутри нее. Это возможно при достаточно изношенном двигателе, когда из камеры сгорания прорываются газы, повышающее давление в картере. Что не позволяет маслу и газам в обычном режиме отходить из турбины по сливной трубке в картер – газы находят себе путь в ее уплотнениях. Аналогичная ситуация возможна и когда эта трубка частично пережата или повреждена, а также, если масло в картере превышает допустимый уровень либо заблокирован клапан системы PCV, что возможно и во вновь установленной турбине.

Р-2: Устранить указанные неисправности.


В-3: По заключению специалистов отказ турбины явился следствием нехватки масла. Но в нее и до и после установки масло было залито в необходимом количестве. Почему же это случилось?

О-3: Часто подобные ситуации происходят из-за использования в различных элементах двигателя в качестве уплотнителей силиконовых прокладок. При наличии их выступающих частей любая из них под воздействием масла может оторваться и попасть в масляные каналы в турбине, забив их. Это и вызовет отказ турбины. Хотя такое случается порой и с обычными уплотнителями.

Р-3: При выполнении любых ремонтных работ, связанных с двигателем, необходимо тщательно удалять излишки всех уплотнительных материалов на их краях.


В-4: Возможен ли выход турбокомпрессора из строя вследствие того, что частота его вращения превышена (он перекручен)?

О-4: Чтобы двигатель авто стал более мощным, отдельные их владельцы идут на увеличение давления наддува и с этой целью на турбине:

  • заменяют байпасный клапан;
  • изменяют калибровку привода на ее клапан;
  • применяют разнообразные нештатные механизмы и устройства.

Вследствие этого ротор турбины вращается с большей частотой, которая порой достигает критического значения, что чревато разрушением лопаток колес турбины или компрессора. Перекручивание турбины возможно и без этих изменений. К примеру, при пережатии впускного воздуховода компрессора либо, когда засоряется воздушный фильтр.

Р-4: Не следует производить описанных выше манипуляций с турбокомпрессором или двигателем. Это грозит отказом в гарантийном ремонте автомобиля, т.к. причины перекручивания легко устанавливаются экспертизой СТО. Важно, чтобы воздуховоды и воздушный фильтр были в рабочем состоянии.


В-5: Как могла отказать турбина вследствие чересчур высокого нагрева отработанных газов, если заводские настройки подачи топлива и зажигания не менялись?

О-5: Диапазон температур, при которых может эксплуатироваться турбокомпрессор, устанавливается автопроизводителем. Работа вне этого диапазона может привести к поломке турбины. Настройки же мотора могут изменяться в результате естественного износа деталей. В результате и отработанные газы нагреваются сильнее.

Р-5: ТО должно предусматривать периодическое диагностирование двигателя с целью выявления потенциальных проблем. Они возможны даже у современных автомобилей, оснащенных электроникой. Однако для длительно эксплуатируемых автомобилей потребуется соответствующий ремонт движка.


Примечание: отказ турбины возможен вследствие ее собственной неисправности. И если автомобиль подлежит сервисному обслуживанию, следует обратиться к официальному дилеру для подтверждения гарантийной претензии.

В случае отказа второй, замененной турбины, вероятность ее неисправности минимальна. А если вышла из строя и третья, то уж наверняка искать неисправность нужно не в турбинах!

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.