Что рекомендуют разработчики турбин
Для изготовления турбокомпрессора, непростого по конструкции агрегата, разработчиками тщательно подбираются все входящие узлы и детали. Чтобы изделие служило долго и безотказно важно при эксплуатации соблюдать рекомендации изготовителей изделия.
Техническое обслуживание только квалифицированными мастерами
При работе число оборотов турбины доходит до 300 тыс. об/мин. Для безотказной работы в таких условиях при входящие детали изготавливаются с минимальными допусками на размеры. Сборка проводится с обеспечением микроскопических зазоров между деталями.
К обслуживанию и замене такого сложного изделия необходимо допускать опытных квалифицированных мастеров, имеющих опыт в выполнении такого типа работ. Сервисный центр, где производится техническое обслуживание, должен быть оснащен специальным оборудованием и инструментом для производства диагностики и балансировки турбины.
Нельзя производить изменений в настройках
Конструкция изделия разрабатывается и проверяется для установки на автомобиль определенной модели. Эксплуатация изделия проходит в оптимальном режиме, и производить любые изменения настройки и регулировки турбонаддува строго запрещается.
Увеличение давления в системе турбонаддува приведет к перегреву мотора, и как результат, повреждение поршней, выход из строя головок блока и опор мотора.
Заливайте фирменные, рекомендованные смазочные материалы
Когда меняете смазку в двигателе, для замены выбирайте масло, рекомендованное производителями мотора и автомобиля для двигателей с турбонаддувом. Применение смазочных материалов с другой характеристикой и вязкостью приведет к изменению в работе системы смазки ротора и выхода из строя турбокомпрессора.
Для ремонта применять заводские автозапчасти
Все необходимые запасные части, используемые при замене турбины и других узлов системы турбонаддува, должны быть заводского производства, указанные в документах завода-изготовителя. Использование не оригинальных запчастей может привести к потере мощности и даже выходу из строя двигателя, и потере гарантии и страховки.
Постоянный контроль за работой
Когда при движении на автомобиле вы слышите посторонние необычные шумы, вибрацию или замечаете следы от потеков масла необходимо сразу остановиться и тщательно осмотреть двигатель. Турбокомпрессор вращается с большой скоростью, и возникающие мельчайшие дефекты деталей окажут негативное влияние на другие части машины и могут их повредить.
Не трогайтесь с места сразу после включения зажигания
Для нормального функционирования всех систем, необходимо, чтобы масло для смазки поступило ко всем вращающимся частям мотора и турбокомпрессора. На это потребуется примерно 30-40 секунд. Только выдержав это время можно двигаться, нагружая мотор на полную мощность без всяких последствий для турбины.
Остановились, не спешите выключить двигатель
Чтобы турбокомпрессор служил долго, не выключайте сразу мотор при остановке, особенно если вы долго ехали с полной нагрузкой. Пусть двигатель поработает на холостых оборотах 20 секунд.
В турбинах, где нет принудительного охлаждения корпуса подшипников, и он охлаждается маслом, не соблюдение этого правила вызовет ускоренный износ вращающихся частей турбины. Причиной износа станет полное прекращение расхода масла через горящий турбокомпрессор при остановке двигателя. Это вызовет перегрев деталей с образованием на поверхности абразивных частиц в результате окислительных процессов.