Бесплатная доставка турбин по всей Украине
0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Восстановление геометрии турбин

Восстановление геометрии турбин
Поделиться в соцсети:

Все об изменяемой геометрии турбины для авто

Крыльчатка турбины двигателя вращается под воздействием выхлопных газов, которые могут разогнать ее до 21000 об/мин. От количества газов в турбине зависит скорость вращения ротора. Проблема состоит в том, что на момент ускорения не всегда имеется достаточный объем для быстрого разгона автомобиля, при нажатии на газ возникает задержка под названием турбояма. При этом топливо сначала сгорает и только потом образуются выхлопные газы, необходимые для разгона турбины. Изменяемая геометрия турбины применяется для предотвращения эффекта турбоямы.

изменяемая геометрия турбины

Как работает наддув с изменяемой геометрией

В отличие от классических устройств изменяемая геометрия турбины использует специальные лепестки направляющего действия. Они размещены на входе в канал, по которому проходят отработавшие газы. В зависимости от заданных нагрузок изменяется проходное сечение турбины.

Алгоритм изменения геометрии:

  1. При работе двигателя на малых оборотах образуется небольшое количество выхлопа.
  2. В момент резкого ускорения на турбину поступает сигнал с блока управления.
  3. Происходит взаимное смещение (поворот) лопаток, расстояние между ними резко уменьшается.
  4. Отработанным газам приходиться с усилием проникать в узкие пространства.
  5. При увеличении скорости газов возрастают обороты турбины и давление наддува.

geometrija turbiny

В результате машина ускоряется без дополнительных объемов газов. Далее газовый поток постепенно возрастает, лепестки раздвигаются, увеличивается просвет, давление наддува устанавливается на оптимальном уровне.

Причины поломок геометрии турбины

Независимо от модели турбокомпрессора и марки мотора геометрия турбины чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  • естественный износ элементов в результате длительной эксплуатации приводит к образованию перекосов и люфтов;
  • нарушение подвижности и заклинивание поворотных лопаток из-за нагара, откладывающегося на рабочих поверхностях турбины.

Источник нагара – коксование излишков моторного масла, поступающего через изношенные поршневые кольца, клапаны, уплотнения ротора картриджа турбокомпрессора. Чтобы не повредить геометрию, следует соблюдать несложные правила эксплуатации:

  1. Использовать топливо, а также моторное масло соответствующего качества во избежание интенсивного образования нагара и сажи.
  2. Проверять регулировки зазоров клапанов в системе зажигания.
  3. Не допускать агрессивную езду.
  4. Тщательно прогревать мотор перед началом движения.
  5. Исключить попадание посторонних предметов во впускной коллектор.

Восстановление функций геометрии турбины

Механизмы, работающие в условиях повышенных нагрузок, под воздействием продуктов сгорания масла, топлива, нуждаются в регулярном уходе. Периодическая чистка геометрии турбины предотвратит преждевременные поломки и сохранит эффективность ее работы.

chustka geomotrii turbiny

Важно: учитывая сложность конструкции устройства, опытные автовладельцы не рекомендуют проводить самостоятельный ремонт геометрии турбины. При малейших сбоях в работе турбонаддува лучше обратиться в турбо сервис, специализирующийся на ремонте моторов. Квалифицированные специалисты проведут диагностику, определят причину нарушения геометрии, восстановят ее работу. При необходимости будет проведена замена геометрии турбины на новый экземпляр.

Установка геометрии турбины

При изготовлении элементов турбонаддува в заводских условиях не производится настройка геометрии турбины.  Данная процедура осуществляется при ее замене перед непосредственной установкой. Правильные балансировки и регулировки проводятся специалистами на специальных стендах в условиях автомастерских.  В турбосервисе данная операция занимает не более 15 минут.

Другие статьи

Люфт турбины: допустимые значения

Аксиома такова: без люфтов ротора (радиального и осевого) турбина работать не может – они должны быть. Но вопрос, какие они должны быть.....

Подробнее
Протечка масла в турбине? Причины возникновения проблемы, способы её решения

Как ни прискорбно, но следует сказать, что турбины тоже «текут». Многие винят в этом некачественные сальники, произведенные в Китае. Ответ неверный хотя бы потому, что сальников в конструкции турбины нет.

Подробнее
Помпаж турбины

Cтатья анализирует помпаж турбины, разрушительный и опасный для двигателей. С помощью изложенной здесь информации вы сможете своевременно избежать этого явления.

Подробнее
Почему монтаж турбины прерогатива профессиональных СТО

Кажущийся примитивизм монтажа турбины многим внушает собственную состоятельность. После наступает разочарование, а часто и финансовые потери. Раскроем причины подобных фиаско...

Подробнее
Неравномерная работа турбины: источники и исходы

Узел турбонаддува трудится в нелёгких условиях. Механизм даёт сбои производительности, заметные человеку за рулём. Время реагировать...

Подробнее
Сервопривод турбины: ремонт сервопривода управления турбиной

Сервопривод – это электрический мотор, обеспечивающий угловое перемещение движущим валом. С помощью этого датчика можно регулировать положения вала и передавать необходимую информацию на панель управления.

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.