0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Особенности работы актуаторов турбин

Особенности работы актуаторов турбин
Поделиться в соцсети:

Зачем нужен электронный актуатор турбины

Турбина автомобиля нуждается в защите от возможных перегрузок при работе двигателя на повышенных оборотах. С этой целью в конструкцию турбонаддува включено специальное устройство – электронный актуатор турбины. Этот элемент еще имеет название: «регулятор давления», «вестгейт» или «вакуум-регулятор». Актуатор – это клапан, через который выхлопные отработавшие газы выходят наружу, минуя турбинное колесо.

aktuator-turbiny

Разновидности вакуумных регуляторов давления

Турбины высокого давления отличаются от обычных конструкций наличием специального клапана. Актуатор турбины эффективно предотвращает отрицательные воздействия избыточного давления.

Основные элементы устройства:

  1. Корпусная деталь.
  2. Крышка корпуса.
  3. Управляющий порт.
  4. Рычаг привода.
  5. Прижимная пружина.
  6. Диафрагма.

В зависимости от конструкции наддува предохранительные клапаны разделяются на механические и электронные. Обычный пневматический актуатор срабатывает под воздействием избыточного давления выхлопных газов. В закрытом положении пружина удерживает мембрану диафрагмы. При возрастании давления в турбине пружина не в состоянии сдерживать заслонку клапана и отпускает ее. Часть газов уходит в обход крыльчатки, скорость вращения турбонаддува снижается.

Электронный актуатор турбины получает управляющее воздействие от ЭБУ двигателя внутреннего сгорания. На основании информации, полученной от многочисленных датчиков (детонации, давления в впускном коллекторе, расхода воздуха и пр.), на вакуумрегулятор с электронного блока управления поступает команда закрыть/открыть клапан.

elektronnij aktuator turbiny

Основные признаки неисправности вакуум клапана турбины

Если водитель замечает недостаточный наддув, появление нестандартных звуков, дребезжаний в районе турбины при выключении мотора, нажатии на педаль акселератора, сбросе газа, рекомендуется обратиться в центр турбо сервиса. В условиях специализированной мастерской проводится диагностика и правильная регулировка актуатора турбины.

Наиболее распространенные поломки вакуум турбины

Как и все сложные устройства, электронный актуатор турбины иногда выходит из строя. Чаще всего ломаются:

  • элементы электроники;
  • сам контроллер;
  • рабочие узлы и детали электромотора;
  • зубья шестерней приводного механизма.

Ремонт актуатора турбины, а также установку нового агрегата не рекомендуется проводить самостоятельно в условиях гаража. Чтобы правильно смонтировать новый актуатор или полноценно восстановить функции имеющегося узла, необходимы:

  1. Соответствующая квалификация мастера.
  2. Специальное современное оборудование, приспособления, инструменты.
  3. Профессиональная диагностика, тестирование на стендах.
  4. Наличие оригинальных запасных частей (использование аналогов и подделок недопустимо).

После ремонта электронного актуатора турбины или его замены осуществляются балансировка и соответствующие настройки турбонаддува двигателя:

  • замена пружины;
  • регулировка длины тяги при помощи винтового наконечника;
  • установка соленоида (электромеханического клапана) на входе в турбину.

remont aktuatora turbiny

Важно: при необходимости замены вестгейта, вышедшего из строя, рекомендуется приобретать новый агрегат только у проверенных дилеров. Чтобы купить актуатор турбины соответствующего качества, воспользуйтесь услугами специализированных интернет-магазинов, сотрудничающих с известными производителями и проверенными поставщиками. Компания TurboRotor, является именно маким поставщиком, мы даем гарантию 1 год на все запасные части к турбинам. А если у вас возникнут проблемы с установкой, обращайтесь к нам, мы с радостью вам поможем.

Рекомендации по эксплуатации вестгейта

На работоспособность и срок службы актуатора турбины оказывают негативное воздействие следующие факторы:

  1. Агрессивный стиль езды владельца транспортного средства.
  2. Использование топлива и моторного масла плохого качества.
  3. Несоблюдение сроков проведения техобслуживания.

При невыполнении перечисленных требований часто возникает необходимость проводить внеплановый, текущий или капитальный ремонт актуатора турбины.

Другие статьи

Что лучше восстановить свою или купить турбину бу

В статье проводятся аналогии между ремонтом турбин и покупкой компрессора б/у. Рекомендации по приобретению реставрированных изделий. Почему лучше ремонтировать свою турбину.

Подробнее
4 распространенных вопроса о турбинах

В статье дается краткое описание устройства турбин, принципа действия, правил эксплуатации. Как распознать первые признаки поломки турбокомпрессора. Рекомендации по техобслуживанию системы турбонаддува.

Подробнее
Номер турбины: как она маркируется

В статье приведены рекомендации по идентификации турбин, использованию данных, размещенных на информационной табличке. Зачем нужны бирки и где они расположены. Как расшифровывается маркировка турбокомпрессора.

Подробнее
Перепускной клапан турбины: конструкция и работа

Как работает перепускной клапан в турбине двигателя. Рекомендации по грамотному подбору необходимых запчастей. Описание дополнительных возможностей клиентов при сотрудничестве с компанией «ТурбоРотор».

Подробнее
Замена турбокомпрессора: причины поломок и их устранение

Когда требуется заменить турбокомпрессор в автомобиле. Основные причины и признаки выхода из строя системы турбонаддува. Рекомендации по выбору лучших комплектующих и запчастей для турбомотора.

Подробнее
Увеличение мощности дизеля с помощью турбонаддува

Начиная с 80-х годов прошлого столетия, в европейских странах происходит постоянное ужесточение требований нормативов по загрязнению атмосферы выбросами от автомобильного транспорта. Стандарты безопасности экологии и этапы их эволюции

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Ровно, Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.