0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Все про замену картриджа турбины

Все про замену картриджа турбины
Поделиться в соцсети:

При ремонте турбины (турбокомпрессора), чаще всего требуется замена картриджа, его ещё называют средним корпусом. Замена картриджа турбины осуществляется как в домашних условиях, так и в турбо сервисах.

Что представляет собой картридж турбины?

По существу, картридж и есть турбокомпрессор, кроме 3 деталей, таких как:

  • корпус турбины (горячая улитка);
  • компрессор (холодная улитка);
  • клапан регулировки.

Сам же картридж турбины состоит из корпуса подшипников, в котором размещен вал с закреплёнными на нем колесами турбины и компрессора. Этот механизм создает основу сбалансированного, вращающегося функционального аппарата, в котором, для его работы, необходимо только ограничить движение выхлопных и атмосферных газов. Собственно для этого и нужны горячая и холодная улитка.

iz chego sostoit kartridg avto turbiny

Ремонт картриджа своими руками или специалистами турбо сервиса

Такое непростое дело следует доверить сертифицированному специалисту, который использует в своей работе оригинальные запчасти и работает на европейском оборудовании. С этим мнением может согласиться любой, кому хоть раз приходилось пройти даже частичный ремонт картриджа турбины.

Картридж на турбину ценой уступает стоимости турбокомпрессора. Хоть и в результате замены только картриджа получается практически новый турбокомпрессор, с полностью сохраненные и техническими характеристиками. Большинство отдают предпочтение покупке картриджа для турбины и самостоятельной его замене. Этот процесс не вызовет затруднений у автолюбителя. Балансировку картриджа турбины проводить не нужно – при сборке на заводе картридж был уже сбалансирован.

kartridzh_dlya_turbiny

Как провести замену картриджа турбины самостоятельно

Довольно часто турбокомпрессор отказывается работать по причине неприятных ошибок сделанных во время его установки. Поэтому, важно придерживаться точности, чистоты и аккуратности во время работы с ним.

Пошаговая инструкция по замене картриджа турбины

  1. Сперва необходимо снять деталь с мотора – с этого начинается любой ремонт турбокомпрессора. Отсоединить трубки маслоотвода и маслопроводов, а также водяное охлаждение, но сохраните прокладку целой, если она не требует замены.
  2. Обязательно запомните расположение всех труб, воспользуйтесь своим телефоном, сделав пару снимков, или зарисуйте их на бумаге. Это поможет вам избежать ошибок при установке компрессора на свое место.
  3. Отключите штуцер всасывания и инжекции компрессора.
  4. Демонтируя компрессорный корпус, запомните его расположение относительно корпуса турбины, эта немаловажная деталь понадобится при последующей сборке. Предельно осторожно надо снять, сперва, компрессорный корпус, а следом турбины. Для этой работы лучше всего подойдут пружинные клешни и лоскут ткани, для защиты поверхности.
  5. С помощью пружинных тисков снимите стопорное кольцо. Оно часто покрывается ржавчиной, поэтому его снятие, часто занимает много сил и времени. Для этого можно использовать постукивание киянкой либо прорезиненным молотком. Такая динамическая нагрузка поможет его снять.
  6. Тщательно осмотрите у корпусов всю их внутреннюю поверхность. В случае обнаружения повреждений (след соударения, царапина, кусочек метала) менять картридж турбины нет смысла, так как нарушен диаметр корпусов.
  7. Перед завершающей сборкой следует провести очистку турбины от избытков застарелого масла и нагара – это продлит срок эксплуатации компрессора.
  8. Настал черед сбора турбины и в этом вам помогут, сделанные раннее, наброски и фото. Нужно предельно точно возобновить первичное положение блоков и трубок. Лучше действовать в обратном порядке. Не забудьте проверить наличие масла в трубках маслопроводов, до их подключения.
  9. Сделайте вручную пару оборотов колеса компрессора, для подтверждения того, что ничего не мешает вращаться валу с колёсиками. Турбину следует заново разобрать, если будут слышны какие-то помехи или трения.
  10. Для нормализации давления и предотвращения «сухого старта», нужно отключить зажигание и сделать несколько оборотов.
  11. На 5 минут запустите двигатель на холостых оборотах и после этого проверьте нет ли утечки масла. Отсутствие утечки свидетельствует о правильной установке среднего корпуса и его готовности к эксплуатации. А если таковая имеется, то нужно обязательно проверить все соединения, трубки (на наличие зажимов и перегибов) и состояние прокладок (одна из них могла сдвинуться или неверно установлена).

Другие статьи

Запчасти для авто турбин оригинального производства

Приобретайте комплектующие и запчасти для турбин в компании «ТурбоРотор». Независимо от модели, степени поломки турбокомпрессора у нас вы сможете купить любые оригинальные запчасти в необходимом количестве по самой выгодной цене от производителя.

Подробнее
Ремонт турбин

Как проводится ремонт турбокомпрессоров в профессиональных турбо сервисах. Основы восстановления турбин.

Подробнее
Актуатор турбины - важная деталь системы турбонаддува

В статье рассказывается об особенностях использования актуаторов турбин. Основные преимущества вестгейтов, история их создания и развития

Подробнее
Твин турбо - принцип работы

В данной статье мы рассмотрим систему турбонаддува Biturbo. Расскажем о ее особенностях, принципе работы и основных преимуществах

Подробнее
Диагностика турбины

В нашей статье будет рассмотрено, в чем заключается диагностика турбины, методы ее проведения

Подробнее
Что лучше восстановить свою или купить турбину бу

В статье проводятся аналогии между ремонтом турбин и покупкой компрессора б/у. Рекомендации по приобретению реставрированных изделий. Почему лучше ремонтировать свою турбину.

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Ровно, Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.