Бесплатная доставка турбин по всей Украине
0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Турбодизель и его правильное охлаждение

Турбодизель и его правильное охлаждение
Поделиться в соцсети:

Охлаждение турбины ДВС

Опытные водители рекомендуют перед выключением турбодвигателя охладить турбину, т. е. после остановки машины дать мотору поработать в режиме холостого хода в течение нескольких минут. Чтобы понять, зачем нужна подобная процедура, стоит ознакомиться с принципом работы турбокомпрессора.

Особенности работы системы турбонаддува

Во время движения автомобиля система выхлопа выпускает раскаленные отработавшие газы, несущие часть энергии, полученной в результате сгорания топливовоздушных смесей. Благодаря принудительному направлению потоков выхлопных газов на турбинное колесо удается эффективно использовать эту энергию (более 30 кВт.). Воздух нагнетается в цилиндры без дополнительного отбора мощности с выходного вала силового агрегата.  

В состав турбонагнетателя входят колеса (турбинное, компрессорное), расположенные на противоположных концах общего вала.

  1. Турбинное колесо получает вращение от потоков выхлопных газов температурой выше 750 - 850°С.
  2. Момент вращения передается от лопастей турбины через ось на компрессорное колесо.
  3. Компрессор засасывает чистый воздух из атмосферы и сжимает его.
  4. Сжатый воздух направляется в рабочие цилиндры мотора.

Потребность в охлаждении турбокомпрессора

Материал изготовления колеса турбины – специальная жаропрочная сталь. Компрессорное изготовлено из алюминиевых сплавов. Выбор различных материалов способствует снижению инерционных сил турбины. Ось турбины жестко закреплена и вращается благодаря шариковым или подшипникам скольжения плавающего типа.

Подшипники турбокомпрессора смазываются моторным маслом, поступающим из общей системы смазки силового агрегата. Помимо смазывающей функции, масло выполняет важную работу по отводу излишнего тепла от трущихся поверхностей рабочих деталей и узлов.

turbodizel

Вал разогревается от турбинного колеса, получаемого тепло от выхлопа и трения вращения с высокой частотой. При работающем моторе масло эффективно снижает температуру подшипников.

Как только двигатель заглушается, происходит следующее:

  • раскаленный вал мгновенно лишается смазки и отвода тепла;
  • ось продолжает нагреваться от турбинного колеса;
  • это приводит к закоксовке моторного масла на валу турбины;
  • в результате наблюдается повышенный износ и разрушение элементов подшипников вала.

Как правильно выключать турбомотор

При последующем запуске турбодвигателя свежая смазка не сможет полноценно выполнять свои функции, т. к. возникают препятствия в виде нагара и прочих вредных отложений.  С целью предупреждения негативных последствий рекомендуется после прекращения движения транспортного средства не сразу выключать мотор.

Турбированный силовой агрегат должен поработать вхолостую в течение 2 – 5 минут. За это время колеса турбины постепенно прекратят вращение, температура отработавших газов снизится до 100°С. Колеса и ось охладятся до температуры, при которой моторное масло перестает коксоваться. Отсутствие нагара продлевает эксплуатационный срок системы турбонаддува бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.

kak pravilno glushit turbinu

Современные автомобили часто оснащены электронным автоматическим устройством под названием турботаймер. Благодаря работе данного механизма движок выключается не сразу после остановки авто и извлечения ключа зажигания. Двигатель работает несколько минут и глушится автоматически.

 

Другие статьи

Люфт турбины: допустимые значения

Аксиома такова: без люфтов ротора (радиального и осевого) турбина работать не может – они должны быть. Но вопрос, какие они должны быть.....

Подробнее
Протечка масла в турбине? Причины возникновения проблемы, способы её решения

Как ни прискорбно, но следует сказать, что турбины тоже «текут». Многие винят в этом некачественные сальники, произведенные в Китае. Ответ неверный хотя бы потому, что сальников в конструкции турбины нет.

Подробнее
Помпаж турбины

Cтатья анализирует помпаж турбины, разрушительный и опасный для двигателей. С помощью изложенной здесь информации вы сможете своевременно избежать этого явления.

Подробнее
Почему монтаж турбины прерогатива профессиональных СТО

Кажущийся примитивизм монтажа турбины многим внушает собственную состоятельность. После наступает разочарование, а часто и финансовые потери. Раскроем причины подобных фиаско...

Подробнее
Неравномерная работа турбины: источники и исходы

Узел турбонаддува трудится в нелёгких условиях. Механизм даёт сбои производительности, заметные человеку за рулём. Время реагировать...

Подробнее
Сервопривод турбины: ремонт сервопривода управления турбиной

Сервопривод – это электрический мотор, обеспечивающий угловое перемещение движущим валом. С помощью этого датчика можно регулировать положения вала и передавать необходимую информацию на панель управления.

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.