Установка турбины на карбюраторный двигатель
Многие владельцы транспортных средств заинтересованы в повышении мощностных характеристик силового агрегата своего автомобиля. Если возникла необходимость в тюнинге бензинового авто с установкой системы турбонаддува, водителю необходимо изучить специфику и особенности данного мероприятия.
Особенности установки турбонаддува в бензиновых двигателях
Установка турбины способствует увеличению объема кислорода, подаваемого в рабочие цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Благодаря работе турбокомпрессора отпадает необходимость в увеличении параметров камер сгорания и количестве самих цилиндров. Принцип действия любого компрессора заключается в сжатии воздуха, что позволяет закачивать в силовой агрегат большие объемы.
При усиленном сжатии воздушные массы нагреваются до сверхвысоких температур. Далее, в камере сгорания воздух дополнительно подвергается сжатию. Это может вызвать детонацию двигателя. С целью избавиться от негативных эффектов в состав системы включают охладители турбинного воздуха – интеркуллеры, изготовленные в виде радиаторов охлаждения.
Вам также может быть интересно: МАСЛО В ИНТЕРКУЛЕРЕ ДИЗЕЛЯ
Компрессоры бывают двух типов:
- Турбокомпрессор, он работает благодаря энергии потоков отработавших выхлопных газов.
- Компрессор, работает от механического привода. При этом привод использует часть энергии, вырабатываемой ДВС (увеличивается расход топлива, падает КПД мотора).
Основные составляющие системы турбонаддува
Чаще всего турбокомпрессор монтируется на силовые агрегаты с электронной подачей топлива, в то время, как обычные компрессоры механического типа ставятся на карбюраторные моторы.
Помимо турбины, в состав системы входят следующие узлы и детали:
- клапан регулировочный для обеспечения заданного давления;
- клапан перепускной для перераспределения сжатого кислорода при закрытии дроссельной заслонки;
- клапан, стравливающий избыточное давление;
- набор воздушных и масляных патрубков.
Преимущества и недостатки установки турбины на карбюраторный мотор
Основные плюсы данного мероприятия:
- Снижение расхода бензина при соблюдении правил эксплуатации авто (отсутствие агрессивного стиля вождения, использование бензина и моторного масла соответствующего качества, своевременное техническое обслуживание, с заменой смазочной жидкости и фильтрующих элементов).
- Обеспечение повышенной мощности, улучшения показателей динамики за счет увеличения крутящего момента двигателя.
- Существенное снижение шума при включении мотора.
Слабые стороны турбированных карбюраторов:
- Сложность установки, связанная с особенностями подачи топлива в цилиндры через жиклеры.
- Большая вероятность случаев детонации двигателя. Чтобы избавиться от взрывов, приходится увеличивать объем камеры сгорания при помощи установки добавочных прокладок между блоком цилиндров и головкой ГБЦ.
- Высокая трудоемкость и сложность регулировки объема воздуха, поступающего из турбины во впускной коллектор, в соответствии с подаваемым топливом.
Здесь описаны далеко не все проблемы, возникающие при установке компрессора на карбюратор. Часто возникают трудности, связанные с особенностями конструкции конкретных моделей автомобилей, а также с режимами их эксплуатации.