Введение
Турбина работает все время. При включении зажигания выхлопные газы идут через коллектор в "улитку", вращают вал с крыльчатками и они на холостом ходу просто перемешивают воздух. С ростом оборотов двигателя давление выхлопных газов растет, растут обороты турбины, она начинает эффективно сжимать воздух и посылать его в двигатель, постепенно выходя на рабочий режим наддува.
Конструкция бензиновых и дизельных турбин практически одинаковая. Но в бензиновых, применяются более жаростойкие материалы. По причине более высокой температуры выхлопных газов.
Бытует мнение, что турбонаддув всегда увеличивает расход топлива. Это не совсем так.
Воздух в цилиндры турбиной подается принудительно. Его больше. Поэтому можно окислять и сжигать топлива тоже больше, увеличивая тем самым мощность. И соответственно расход топлива. Поэтому, многое зависит от стиля вождения. При спокойной езде можно и с турбиной иметь меньший расход.
Говорят, что ресурс турбины MCC Smart не более 100 тыс. км. На самом деле – это дилетантское заблуждение!
Конечно, из-за высоких тепловых нагрузок и высокой точности подгонки деталей компрессор, как очень точный и сложный механизм должен постоянно работать в идеальных условиях. Но при правильной эксплуатации ресурс любой турбины на самом деле не меньше ресурса двигателя. А при выполнении совсем несложных правил может даже превысить его. Поэтому мы возражаем, что ресурс турбины MCC Smart – 100 тыс. км, но согласны, что большинство из них умирают мучительной смертью от махровых насильников и особенно очаровательных садисточек за рулем.
Как не нужно делать
Ресурс турбины всегда снижается по причине неправильной эксплуатации. Прежде всего, в отсутствии своевременного контроля уровня масла и ухода за двигателем и турбиной. А именно:
- Использование масла, которое не рекомендовано производителем, или масло низкого качества
- Не соблюдение периодичности замены масла
- Перегазовка на холодном моторе
- Мгновенное выключение двигателя без предварительной выдержки в режиме холостого хода после поездки
- Превышение промежутков замены масляных, воздушных и топливных фильтров, а также любые другие случаи масляного голодания механизмов
Это главные причины снижения ресурса турбины, выхода ее из строя и закономерное последующее «убийство» двигателя.
Частые заблуждения о турбированных авто
Многие очень неверно думают, что турбо двигатель не требует никаких специальных навыков при эксплуатации. Это очень вредное, неверное и распространенное заблуждение. На самом деле сложного в езде на автомобиле с турбиной ничего нет. Требуется лишь элементарная аккуратность и неукоснительное соблюдение нескольких простейших правил.
Продолжение в следующей статье...