0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Как не ”убить” турбину: Советы специалистов. Цикл статей. Часть 2

Как не ”убить” турбину: Советы специалистов. Цикл статей. Часть 2
Поделиться в соцсети:

Правильное масло - неотъемлемая составляющая долговечности турбины

При холодном запуске даже современные синтетические масла с большим трудом проходят через масляные каналы в 1,5-2 мм опорного и 0,8-1,2 мм упорного подшипников. Именно в этот момент несоответствие характеристик любого качественного, но неподходящего мотору MCC Smart масла, либо низкое давление масляного насоса на холостом ходу или любые резкие нагрузки быстрой езды на недостаточно прогретом двигателе могут вызывать масляное голодание.

При пуске двигателя MCC Smart компьютерная система управления сама устанавливает частоту вращения коленчатого вала, которая по мере прогрева снижается. Если в баке плохое топливо и обороты двигателя начинают «плавать», то категорически нельзя искусственно увеличивать их частоту при прогреве. На времени прогрева это почти не скажется, но поскольку частота вращения ротора турбины не связана напрямую с частотой вращения коленчатого вала, а подчиняется более сложному закону, неизбежно возникает эффект масляного голодания подшипникового узла турбины. Ведь уже на холостом ходу частота вращения ротора малоразмерной турбины MCC Smart более 30 тыс. об/мин.

масло в турбине

Поэтому и летом, и особенно зимой, запустив двигатель, долго прогревать на холостых его не следует. Как только электронная система запуска сама сбросит обороты, через пару минут уже можно двигаться, прогревая его на ходу. При этом, первый километр надо ехать не спеша, не допуская сильных перегазовок. Пока двигатель не нагреется, пока не загорится 1-е деление, масло имеет высокую вязкость, плохо прокачивается, тепловые зазоры устанавливаются постепенно.

Нагрев деталей турбины и температурные расширения идут с разной скоростью. А поскольку маленький алюминиевый двигатель, особенно в холодное время, остывает очень быстро, то практически каждый выезд даже после стоянки очень желательно начинать со «стиля черепахи», постепенно переходя на «галоп». Также плохо в режиме «крутой гонщик» даже на прогретом двигателе газовать, стоя на месте. Обороты коленчатого вала стремительно падают, а ротора турбины, связанного не напрямую, а давлением выхлопных газов снижаются с опозданием. Резкий сброс оборотов коленвала резко снижает подачу масла шестеренками масляного насоса, создавая масляное голодание в подшипниках турбины. Не менее вредно перегревать турбину долгой ездой на высоких оборотах. Хотя, машина ваша, газуйте и гоняйтесь на здоровье. Но тогда уже не нойте, выкладывая на запчасти и ремонты сотни евро.

турбина на смарт

Старайтесь не летать по лужам, особенно в теплое время – мгновенное охлаждение корпуса турбины и чугунного коллектора приводит к их растрескиванию. Любая трещина с каждым пуском/остановкой мотора начнет неизбежно разрастаться, что приведет к нестабильности завихрения воздушной петли Архимеда в полости коллектора, а также опасности повреждения крыльчатки со всеми закономерными и неизбежными наждачно-дисбалансирующими последствиями.

Следите за системой зажигания и впрыска. Неисправности и загрязнения здесь тоже приводят к перегреву турбины. Выключение двигателя без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода значительно ускоряет износ турбины. Горячие выхлопные газы при езде разогревают детали почти до 1000 градусов и в случае мгновенной остановки двигателя по приезду происходит коксование подшипникового узла турбины продуктами термического разложения моторного масла, которое в тяжелых случаях настолько сильное, что может привести к заклиниванию ротора.

черный дым из трубы

Даже при незначительном коксовании подшипников вращение ротора затруднено, происходит снижение давления наддува и мощности двигателя и появление черного дыма из выхлопной трубы. Поэтому приехав куда нужно и остановившись, не глушите двигатель сразу, а каждый раз попросту дайте ему поработать на холостых минуту-другую, чтобы турбина и детали двигателя немного остыли. С уменьшением нагрузки на двигатель температура выхлопных газов падает и их вентилирующий эффект постепенно эти детали охлаждает.

Регулярно проверяйте уровень моторного масла и даже не запускайте двигатель, если его уровень ниже нормы. Моторное масло используйте рекомендованное производителем, высокого качества и меняйте его регулярно и своевременно.

Не верьте советчикам, которые утверждают, что турбированный мотор может работать на любом качественном масле. Это не так.

Продолжение в следующей статье...

Другие статьи

Оборудование для ремонта турбин

Насколько бы качественно не была изготовлен турбонаддув, он придет в негодность и будет необходим его ремонт...

Подробнее
Замена турбокомпрессора в двигателе 1.6 HDi

На примере турбокомпрессора с двигателем 1.6 HDi мы хотим показать вам, что такое турбонагнетатель, о чем следует помнить при его замене...

Подробнее
Передув турбины в автомобиле

Наличие турбины – это отличная динамика разгона и сниженный расход топлива. Но есть и обратная сторона медали. Ничто не вечно и иногда узлы автомобиля выходят из строя. Есть такая проблема, как передув турбины.

Подробнее
Риски самостоятельного ремонта турбины

К чему приводит самостоятельный ремонт турбины авто. Описание возможных рисков. Преимущества комплексной диагностики в компании «Турборотор»

Подробнее
Как не ”убить” турбину: советы специалистов. Цикл статей. Часть 4

Наш личный опыт организации ремонтов турбин MCC Smart со всей их спецификой...

Подробнее
Как не ”убить” турбину: советы специалистов. Цикл статей. Часть 3

Используйте масла рекомендуемые производителем, иначе избежать поломки турбины не удастся

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.