Турбонаддув работает в предельно жестких условиях высочайших температур и оборотов. Высокие скорости вращения раскаленных подшипников скольжения, которые изготовлены из специальных материалов с оптимально подобранными зазорами надежно работают при температуре не выше 150 градусов. Значение чистоты и охлаждения здесь просто невозможно переоценить!
Превышение температуры просто разрывает масляный слой в результате разжижения масла. Пусть и хорошего качества но, несоответствующие, не рекомендованные производителем моторные масла быстро окисляются, теряют свои смазочные и охлаждающие свойства.
Поэтому просто необходимо применять масла для турбированных двигателей, рекомендуемые произвидителем. Поскольку зазоры в парах вал/подшипник и подшипник/корпус очень малы и соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, то в случае любого MCC Smart следует менять моторное масло каждые 7-10 тыс. км вместе с качественным масляным фильтром.
С каждой заменой масла требуется менять (а не продувать сжатым воздухом, что не дает на самом деле никакого толку) воздушный фильтр, а через раз – топливный фильтр.
Состояние турбины определить можно запросто. Положить под выхлопную трубу чистый белый лист бумаги и, запустив холодный двигатель, газануть. Если на белом листе появились черные точки от вылетевших капель масла, то турбина «на подходе» к ремонту.
Что чаще всего приходит в негодность
Как правило, неизбежны:
- обгорание лопаток или вовсе разрушение колеса турбины;
- трещины и разрушения выпускного коллектора;
- обгорание и разрушение механизма регулируемого соплового аппарата у дизельных двигателей
Автомобиль теряет мощность, опытному уху слышны специфические тревожные шумы и звуки. При разрушениях ротора происходит выброс масла в зону выпускного коллектора и закономерный дымовой след во время езды.
Ремонт турбины, как один из способов сэкономить
Возможность ремонта турбины зависит от степени износа деталей. В большинстве случаев турбину можно и нужно восстанавливать. Но в некоторых случаях ее дешевле заменить, чем отремонтировать.
При капитальном ремонте двигателя, игнорирование ремонта турбины очень скоро приведет владельца и его скупость к неизбежному новому ремонту.
Выпускные коллекторы на MCC Smart до 2002 года трескаются довольно часто, и ездить с таким не рекомендуется пока не выполнен ремонт двигателя и турбины ибо денег в дальнейшем на ремонт потребуется значительно больше. Для замены турбины нужна обязательно новая прокладка выпускного коллектора, прокладки масляных трубок охлаждения и набор шпилек-гаек.
Внимание! Установка турбины на герметик убьет ее в самом ближайшем будущем!
Демонтаж турбины, снижая на 50% мощность и крутящий момент, самым прямым образом влияет на работу двигателя. Ведь он конструктивно рассчитан на пониженную степень сжатия для уменьшения детонации и на определенный объем подаваемого в цилиндры воздуха и топливной смеси. Поэтому при острой необходимости ехать, турбину можно заглушить, но сделать это необходимо, не создавая лишнего сопротивления на всасывании и выхлопе, что будет перенапрягать ослабленный двигатель. Лучше этого не делать потому, что в любом случае это скажется на ресурсе.
Продолжение в следующей статье...