Замена турбины на двигатель 1.6 HDi шаг за шагом
На примере турбокомпрессора с двигателем 1.6 HDi мы хотим показать вам, что такое турбонагнетатель, о чем следует помнить при выполнении этой задачи, а также о том, какие другие действия по обслуживанию следует выполнять во время этой операции. Мы также покажем вам, как восстановить турбокомпрессор в этом двигателе самостоятельно.
Ремонт турбокомпрессора на дизеле 1.6 HDi
Ремонт турбокомпрессора на дизеле 1.6 HDi (75/90/92/109 л.с.) не является сложной задачей, благодаря удобному доступу к турбо, который расположен прямо перед двигателем. В случае более новых устройств, таких как BMW, такой ремонт потребует демонтажа двигателя. Процесс турбо регенерации можно разделить на следующие этапы:
- Разборка впускной системы
- Снятие фильтра DPF и катализатора
- Разборка турбокомпрессора
- Замена сердечника турбокомпрессора
- Очистка системы впуска от остатков масла (если оно попало в него) с помощью интеркулера
- Очистка масляного картера от масла (проверка на опилки или другие твердые вещества)
- Замена масляного и воздушного фильтров
- Дополнительная регенерация фильтра DPF и катализатора
- Установка реставрированого турбокомпрессора
- Установка ДФП и катализатора
- Залить двигатель свежим маслом
Разборка турбины - шаг за шагом
Отсоединяем лодыжку в пневмотораксе (так называемый нагреватель), разбираем пластиковую впускную трубу от расходомера (смотря на моторный отсек справа), отворачиваем воздушный резонатор, расположенный над турбонагнетателем с характерной ребристостью, затем мы снимаем пластиковые зажимы, которые идут дальше к промежуточному охладителю, а затем от промежуточного охладителя к заслонке.
Следующим шагом является снятие теплового экрана турбокомпрессора, который имел следы деликатных ударов турбокомпрессора снизу и отвинчивания лямбда зонда, помещенного в каталитический нейтрализатор. В этот момент вы можете начать разборку фильтра DPF и катализатора (оба находятся в одном корпусе). Для облегчения доступа к крепежным болтам DPF к блоку двигателя компрессор кондиционера можно слегка ослабить. Небольшая гимнастика может потребовать отключения DPF от выхлопной системы.
Когда DPF уже демонтирован, у нас есть удобный доступ к турбокомпрессору. Он прикреплен к выпускному коллектору с помощью 4 винтов. Перед тем, как турбонагнетатель открутить, стоит отсоединить ведущую к нему линию электропередачи от двигателя, которая частично жесткая и усиленная и оснащена характерным винтом с масляным фильтром. В этот момент вы можете сразу же отсоединить от блока сливную линию турбо направляющего масла, которая крепится с помощью зажима и винта.
Когда оба кабеля уже вытянуты, вы можете отвинтить турбокомпрессор от выпускного коллектора, турбокомпрессор в наших руках.
Замена, ремонт или регенерация турбокомпрессора своими силами
Теперь главный вопрос - что нам делать с турбокомпрессором? Мы обмениваем на новый, отдаем старый на регенерацию или решаем отремонтировать турбонагнетатель самостоятельно. Мы воспользовались вторым вариантом. Так как самовосстановление турбо относительно не простое занятие (особенно в случае с двигателем 1.6 HDi).
За новый, идеально сбалансированный и готовый к установке сердечник для турбокомпрессора от двигателя 1.6 HDi 90 HP вы должны заплатить около 3000 грн. Все ядро сбалансировано на заводе на профессиональной машине. Более того, регенерируя турбину у профи, вы можете быть уверены, что там позаботятся о каждой детали регенерации, которая влияет на будущую жизнь турбокомпрессора. Деталь, которая может быть пропущена Вами, может повлиять на дальшейшую работу как турбины, так и двигателя в целом.