Бесплатная доставка турбин по всей Украине
0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Принципы смазки турбокомпрессора

Принципы смазки турбокомпрессора
Поделиться в соцсети:

О турбонаддуве

Самый современный автомобильный двигатель уже немыслим без применения турбонагнетателя. Наддув повышает удельную отдачу мотора, одновременно снижая расход топлива, размеры и массу силового агрегата. Дизели и бензомоторы одинаково отзывчивы на применение подачи смеси под избыточным давлением. Базовые знания устройства деталей турбонаддува необходимы пользователю, мы готовы в этом помочь. Расскажем о работе элементов смазки турбонаддува.

Технические особенности процесса

Ротор турбочарджера вращается с огромной скоростью, на порядок быстрее, чем коленвал самого быстроходного ДВС. Шарикоподшипники здесь справляются плохо, поэтому преимущественно применяются приборы скольжения. Подаваемая принудительно высококачественная синтетика создаёт прочную плёнку между валом и опорой, обеспечивая чистый режим жидкостного трения.

Две разновидности подшипников скольжения

  1. С плавающей втулкой. Смазочная плёнка создаётся с двух сторон, сама деталь вращается примерно вдвое медленнее ротора.
  2. С неподвижной втулкой в виде патрона. Позволяет уменьшить габариты узла, ухудшая условия вращения.

Двойной масляный зазор в первом случае позволяет лучше демпфировать и стабилизировать тело вращения. Но нагрузочная способность и скорость отклика агрегата заметно меньше. Помимо радиальной нагрузки, вал с крыльчатками испытывает и осевую. Противостоят ей отдельные упорные поверхности.

potshibniki skolgeniya

Функции смазывающей жидкости

  • Сбережение ресурса подшипников. Зазор при правильном функционировании измеряется единицами сотых миллиметра. Отсюда вытекают высокие параметры качества продукта и стойкости масляной плёнки. Полусухое трение недопустимо.
  • Отвод тепла от подшипников. Важно прежде всего для собственного состояния теплоносителя в зоне действия.
  • Демпфирование вала при вращении. Выхлопные газы пульсируют, что вызывает знакопеременные нагрузки во всех направлениях.
  • Центрирование осевой сборки компрессора. Всплывая в жидкости, деталь займёт место точно по оси турбоагрегата.

smazka turbiny

Обеспечение подачи и удаления смазывающего носителя

В рабочую зону масло поступает под воздействием насоса системы смазки мотора. По мере прохождения через узел напор падает, подшипниковый узел выступает в роли редуктора. От подающих магистралей требуется только высокая надёжность и способность выдерживать большую нагрузку. Повреждение чревато масляным голоданием не только турбины, но и всего двигателя, грозящим выходом из строя вкладышей коленвала.

Сливная магистраль чувствительна к своей геометрии и месту расположения. Содержимое должно стекать под действием сил естественной гравитации, не встречая на своём пути подъёмов или горизонтальных участков. Избыток его в турбине способен привести к прониканию через лабиринтные уплотнения ротора и повышенному угару.

В идеале сливное отверстие должно располагаться внизу с небольшими допустимыми отклонениями. Сечение отводящих шлангов выбирается с учётом движения свободного потока, давление здесь отсутствует. Доходит до применения специального откачивающего насоса при неудачно расположенной турбине.

Требования к маслу и его охлаждению

Хорошая синтетика не должно коксоваться в турбинных втулках. Даже при несоблюдении требований по охлаждению картриджа работой двигателя на холостых оборотах. Охлаждение корпуса агрегата наддува осуществляется иными способами.

kakoe_motornoe_maslo_luchshe

Температура в картере турбомотора обычно выше. Это расчётный параметр, поскольку для работы компрессора здесь требуется определённый рабочий диапазон, в котором параметры масла стабильны и предсказуемы. Слишком холодное работает плохо.

Соблюдение требований к полуминутной паузе перед остановкой мотора необходимо при самой качественной синтетике. Это сбережёт ресурс нагнетателя, увеличит интервал между техническими обслуживаниями ДВС. Обычно применяется турботаймер.

Мы всегда готовы ответить на все вопросы автовладельцев. Наша задача - всемерно продлить срок службы любого турбированного автомобиля.

Другие статьи

Неравномерная работа турбины: источники и исходы

Узел турбонаддува трудится в нелёгких условиях. Механизм даёт сбои производительности, заметные человеку за рулём. Время реагировать...

Подробнее
Сервопривод турбины: ремонт сервопривода управления турбиной

Сервопривод – это электрический мотор, обеспечивающий угловое перемещение движущим валом. С помощью этого датчика можно регулировать положения вала и передавать необходимую информацию на панель управления.

Подробнее
Свист турбины: причины и последствия

В этой статье мы рассмотрим основные причины свиста турбокомпрессора, а также возможные последствия неправильной работы...

Подробнее
Актуаторы турбин - причины и следствия проблем с вестгейт-клапаном турбонаддува

Отказы актуатора связаны со случаями избытка или недостатка нагнетаемого потока. Рассмотрим подробнее их проявления...

Подробнее
Правильная установка турбины на автомобиль – герметик исключается

Привычка применения герметизирующих составов для уплотнения фланцев ведёт к нарушению штатной работы узла, причём в гарантийных претензиях будет отказано. Подробнее в статье...

Подробнее
Риски потери гарантии

Обратите особое внимание на ключевые операции при монтаже турбокомпрессора. Несоблюдение этих правил грозит потерей гарантии.

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.