Бесплатная доставка турбин по всей Украине
0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Правильная установка турбины на автомобиль – герметик исключается

Правильная установка турбины на автомобиль – герметик исключается
Поделиться в соцсети:

Турбина требует грамотного монтажа

Если сделать усилие и прочесть инструкцию по применению купленного турбоагрегата взамен пришедшего в негодность, то можно заметить категорический запрет на применение герметизирующих составов для уплотнения фланцев. Привычка применять его везде, не утруждая себя поиском нужных прокладок, тут неуместна.  Невыполнение этого обоснованного требования ведёт к нарушению штатной работы узла, причём в гарантийных претензиях будет отказано. Рассмотрение базовых принципов функционирования турбокомпрессора поможет понять, с чем это связано. Как монтируется агрегат турбонаддува.

Важно! Необходимо применять только штатные прокладки. Нередко суррогат неизвестного происхождения оказывается ничуть не лучше запрещённого силиконового герметика.

germetik pri ustanovke turbiny

Особенности работы устройства турбонаддува

Конструкция турбонаддува подразумевает чистоту по всем трём секциям, масляному обеспечению подшипников вала, воздушному каналу, называемому холодной стороной, и каналу прохода выхлопных газов, горячим участком схемы. При такой частоте вращения любые загрязнения способны нанести непоправимый ущерб.

  • Подшипники ротора крыльчаток трудятся в режиме жидкостного трения. Вся деталь, вращаясь на невообразимой скорости более тысячи оборотов в секунду, всплывает на тончайшем слое подаваемого под давлением высококачественного смазывающего продукта, величиной в сотые доли миллиметра. Стоит ли говорить, что могут натворить тут посторонние силиконосодержащие частицы. А слив отработавшего и уносящего избыточное тепло носителя происходит под собственным весом жидкости, что накладывает жёсткие требования к размерам и чистоте отводящих патрубков и отверстий. Никакое выдавливание в них излишков уплотнителя недопустимо. Тут же жидкая среда проникнет через уплотнения и начнёт гореть в выпускном тракте.
  • Через приёмную трубу выхлопа в катализатор может попасть не только синтетика или нефтепродукты, но и оторвавшиеся частички герметика. С обеих сторон нейтрализующей начинки установлены чувствительные кислородные датчики, нагретые до тысячи градусов. Силикон, содержащийся в нештатном уплотнителе, способен вызвать их так называемое отравление, и дальше нормально работать они уже не смогут.
  • То же произойдёт при попадании силиконовых загрязнений во впускной тракт.Они могут нанести вред интеркулеру, а пройдя через цилиндры, попасть дальше в катализатор с уже описанными последствиями.

Порядок монтажа турбокомпрессора

При замене сборки наддува надо соблюдать несколько обязательных требований:

  1. В процессе установки необходимо обеспечить предварительную смазку подшипников и проконтролировать гарантированную подачу масла в магистраль сразу после предстоящего пуска мотора. Для этого напорное входное отверстие масляного канала заполняется чистым моторным маслом до появления его в сливном отверстии. После установки патрубков, проворачивая двигатель, следует убедиться, что смазка проходит через агрегат и стекает на выходе.
  2. Дополнительно мотор проворачивается без включения зажигания уже после окончания сборки, чтобы вся смазывающая система пришла в полную готовность, исключив появление лишнего воздуха.
  3. После запуска двигателя предварительная обкатка турбокомпрессора производится на холостых оборотах, для полной очистки системы смазки от воздуха и возможных загрязнений.
  4. После короткой обкатки двигателя на автомобиле под нагрузкой, не более ста километров пробега, содержимое картера следует заменить.

Что ещё следует поменять

После того, как турбоагрегат вышел из строя и потребовал ремонта, функционирование мотора нарушилось настолько, что это повлияет и на новую турбину. В турбомоторе слишком всё взаимосвязано. Замене подлежат масло, воздушный и масляный фильтры, нейтрализатор отработанных газов и оба его лямбла-зонда. Побывав в среде посторонних продуктов горения, они нормально и долго работать не смогут. Меняются все прокладки и, желательно, крепёжные детали, хомуты, резиновые патрубки и резьбовые элементы. Сохранившиеся детали тщательно промываются от грязи и продуктов нагара. Оставлять грязь, с последующим её отслоением и попаданием в рабочие зоны, крайне нежелательно.

zamena vozdushnogo filtra

Лучше не рисковать

Как видно, процесс имеет целый ряд нюансов, которые просты и понятны квалифицированному, опытному специалисту, но неизвестны новичку. Поэтому работу по замене лучше доверять профессионалам, знающим технологию и последовательность действий. Турбокомпрессор достаточно дорог, а уничтожить его своими ошибками можно быстро и бесповоротно. На этом фоне стоимость переставки в грамотном сервисе не покажется высокой.

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.