Бесплатная доставка турбин по всей Украине
0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Сервопривод турбины: ремонт сервопривода управления турбиной

Сервопривод турбины: ремонт сервопривода управления турбиной
Поделиться в соцсети:

Сервоприводы турбины (электронные актуаторы)

Повышенные требования к совершенству современных автомобильных моторов, особенно дизельных, обуславливают обязательное применение турбонаддува. Но турбина, питающаяся мощным, но хаотичным, потоком выхлопных газов, должна управляться с высокой точностью, в противном случае качественное смесеобразование невозможно.

Для этого конструкторы вынуждены использовать цифровые программируемые электросхемы с развитой сетью реверсных связей по многочисленным датчикам. На выходе управляющих схем устанавливаются исполнительные механизмы, часто снабжённые собственным периферийным контроллером. Одним из них является механизм сервопривода ограничения рабочих режимов турбонаддува. Сложность и дороговизна изделия побуждают производить работы не только методом крупноблочной замены, но и восстановлением его в условиях специализированных мастерских.

Конструкция и ремонт

Разновидности узлов управления

Исторически актуаторы турбокомпрессоров строились на разных принципах.

  1. Пневматические узлы. Управляющий байпасным клапаном или заслонкой с горячей стороны турбины шток приводился в движение пневмокамерой диафрагменного типа. Давление на мембрану диафрагмы поступало с выхода наддува.
  2. Гидравлический привод. Отличается повышенной точностью и быстродействием за счёт природной несжимаемости жидкого рабочего тела.
  3. Вакуумный актуатор. Силовое воздействие создаётся вакуумным насосом, а регулируется отдельным пневмоклапаном.
  4. Электропневматический принцип. Входное управляющее воздействие дополнительно модулируется цифровым модулем. Повышается точность работы.

Электроуправляемые системы со следящим приводом. Наиболее совершенные конструкции, где применены способы программной обработки поступающих сигналов, а силовым элементом стал электромотор с редуктором.

Назначение регулирующего устройства

Вал турбокомпрессора вращается с очень большой скоростью. Создаваемое им давление определяется максимальными потребностями двигателя. Для работы на прочих режимах отдача компрессора должна быть ограничена, то есть регулироваться. Наиболее эффективно это делать со стороны ведущего колеса, изменяя интенсивность его обдува. Клапаны типа вестгейт способны пропустить долю газового потока в обход колеса, тем самым снимая ненужную нагрузку с компрессора.

Появление турбочарджеров с изменяемой геометрией (ТИГ) изменило структуру подхода. Они уже не нуждались в байпасных калитках, нужное воздействие производится изменением профиля обдуваемой стороны. Простой поворот соответствующего рычага снижает эффективность крыльчатки и скорость вращения изменяется, сбрасывать излишки газов в байпас не надо. Но для обеспечения нужного угла поворота нужен высокотехнологичный электромеханический агрегат.

Конструктив блока электромеханики сервопривода

Как уже упоминалось, наиболее точное позиционирование даёт электропривод. Актуаторы бывают как с мотор-редуктором, так и с прямым приводом от шагового двигателя. Во втором случае позиционирование происходит точнее, но и сам прибор технически более сложен.

aktuator turbiny

Принципиально система работает как исполнительное устройство с обратной связью по углу поворота выходного рычага. Следящая электросхема принимает внешний сигнал и отдаёт команду на двигатель. Сравнивая параметры сигнала с информацией от датчика потенциометрического или магниторезистивного типа, блок исполняет команду с требуемой прецизионностью. Результатом будет изменение положения калитки вестгейта или геометрии горячей части ТИГ.

Восстановление модулей сервопривода (актуатора турбин)

Тяжёлые условия, в которых трудится блок, определяют высокие требования к качеству комплектующих, применяемых при обслуживании. Подобные запчасти доступны только узкому кругу специализированных компаний. Они поступают непосредственно от изготовителей ремонтных комплектов, никакие суррогаты тут недопустимы.

Калибровка и диагностика возможны лишь при наличии соответствующего оборудования. Это специализированные тестеры, способные оценить параметры устройства и выделить подозрительные детали. Дальше всё определяется квалификацией мастера и наличием запчастей.

Чаще всего выходят из строя детали редуктора электропривода, выполненные из качественной пластмассы. Они имеют достаточный ресурс, но и он конечен. Особенно при подклиниваниях в нагрузке, износе подшипников или неграмотном вмешательстве. Замене подлежит червячная пара, где пластиковый шнек входит в зацепление с зубчатым сектором выходного вала.

Электродвигатель ломается реже, обычно от естественного износа. Даже оригинальная деталь не может вечно выдерживать подобные условия существования.

Печатная плата с установленными электронными компонентами теоретически вечная, в ней нет подверженных износу механических частей. Но высокие температуры, попадание влаги, а также электрические перегрузки из-за механических поломок выводят из строя даже самую надёжную часть актуатора. Тем более важен грамотный подход к ремонту. Не стоит пытаться делать это самостоятельно.  

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.