Почему стоимость турбины так высока?
Покупатели, занимающиеся поисками запчастей, в первую очередь интересуются ценами. Стоимость турбины, у некоторых владельцев автомобилей, вызывает удивление, а почему так дорого. Таким пользователям даем подробное разъяснение, как формируется стоимость.
Как формируется цена для рядового покупателя
При изготовлении турбокомпрессоров применяются современные методы производства и технического контроля. Стоимость импортных турбокомпрессоров на авто рынке для рядовых покупателей складывается из следующих условий:
- Прежде всего, себестоимость изготовления на заводе-изготовителе, плюс добавки, формирующие отпускную цену производителя.
- Завод заграничный, по пути в магазин продавца добавляется таможенная пошлина и расходы на перевозку.
- Обычно магазины берут товар у оптовых поставщиков, которые добавляют свою наценку.
- Магазин не остается в накладе и увеличивает цену на товар, для розничного покупателя.
Эти надбавки увеличивают стоимость товара, но на рынке автозапчастей большая конкуренция, что ограничивает аппетиты продавцов. Суммарная стоимость может повыситься на 30-40% от отпускной. Такая цена вполне приемлема для рядового покупателя, хотя все равно высокая. Конечно, можно купить запчасть в Европе, но там значительно дороже, хотя детали не растаможиваются и не перевозятся за тысячи километров.
Зависимость стоимости от внедрения современных технологий
Основная причина высокой стоимости турбокомпрессора на рынке, это начальный тариф завода-изготовителя, сформированный с учетом высоких технологических требований к производству. При изготовлении турбокомпрессора используют редкие материалы: жаропрочные, высоколегированные стали, литье, выполняемое с особой точностью и металлокерамические детали.
Обработка узлов производится на станках с программным управлением, детали соединяются с помощью сварки трением и электронным лучом. В процессе изготовления производится многостадийная балансировка деталей, калибровка и полностью автоматизированная сборка.
Без инноваций не возможно создать новейший турбокомпрессор. Огромные капиталовложения для развития производства и внедрения новых технологий способствуют постоянному совершенствованию и модернизации изделия. Ведущими производителями турбин открываются новые предприятия, проводятся многочисленные исследовательские работы, чтобы от вложений получить отдачу. Завод вкладывает эти расходы в отпускную цену продукции, и они могут составлять до 70 % от цены изделия.
Стоимость конкретной модели турбины зависит и от других условий:
- Cложности конструкции при внедрении новых изделий.
- Количества запросов, востребованности на применение.
- Статуса автомобиля.
- Возможности реализации и объем закупок у дистрибьютора.
Заводские оригинальные турбины поступают на афтермаркет только в фирменной упаковке и снабжены заводскими табличками.
Почему не выгодно приобретать новые турбины для старых машин
Современные турбины с изменяемой геометрией и электронным управлением стоят больше, чем простые по конструкции турбины с байпасным регулированием. Когда двигатель уже не выпускается, и спрос на турбину на афтермаркете резко падает, турбина изготавливается мелкими партиями и по высокой цене.
При выпуске мелких партий устаревших изделий на заводе необходимо производить переналадку сборочных линий, ремонт и замену изношенного оборудования. Стоимость изделий будет высокая, даже выше чем цена новой турбины.
Владельцу машины со сроком эксплуатации 15-20 лет не выгодно покупать, при поломке турбоагрегата, новое изделие. Тогда дешевле купить восстановленную турбину или отремонтировать неисправную турбину.
Стоимость изделий на афтермаркете определяется теми же условиями, что и цены заводов-изготовителей. В условиях конкуренции они незначительно отличаются у разных продавцов. Резница может составлять всего несколько процентов. Если появляется товар со стоимостью на десятки процентов меньше среднерыночной, то стоит задуматься, либо такая торговля убыточная, что сомнительно, либо не оригинальные запчасти.