Что такое картридж турбины и как его заменить
Средний корпус или картридж – это комплекс деталей (корпус подшипников, вал, крыльчатка и колесо турбины). Картридж – это главная составляющая турбины, которая работает благодаря выводу выхлопных и атмосферных газов, который обеспечивается корпусом турбины и корпусом компрессора. Процедура замены не требует финальной балансировки. Балансировка агрегата проводится сразу после его изготовления на заводе. Конечно, это касается только оригинальных запчастей.
Как проходит замена среднего корпуса турбины
Эта процедура выполняется в несколько этапов:
- Демонтаж компрессора. Выполняя эту процедуру нужно запомнить размещение патрубков на собранной турбине. Безопаснее всего их сфотографировать или сделать заметки на бумаге. С помощью такой шпаргалки можно будет присоединить патрубки обратно без загибов.
- Отсоединение трубок всасывания и нагнетания.
- Демонтаж рычага вейстгета. Положение рычага также лучше сфотографировать.
- Снятие корпуса компрессора (запомните, как он был расположен относительно турбинного корпуса). Постарайтесь не повредить поверхность всасывания. Снять корпус вам помогут пружинные клещи.
- Демонтаж стопорного кольца. Облегчить этот этап можно с помощью уже упомянутых ранее пружинных клещей.
- Осмотр внутренней полости корпуса на предмет наличия повреждений. Если будут выявлены повреждения корпуса, то проводить ремонт турбокомпрессора не имеет смысла, придется покупать новый.
- Очистка турбины от нагара и старого масла.
- Сборка турбины при помощи сделанных набросков или фото.
- Проверка свободного вращения ротора.
- Сделайте несколько оборотов без зажигания, чтобы нормализировать давление.
- Запуск двигателя на холостых оборотах. Если через 5 минут вы не обнаружите утечки масла, то картридж турбины готов к использованию. Если масло все же протекает, нужно проверить герметичность всех соединений и правильность установки патрубков.
Дополнительные сведения о ремонте
Оригинальные ремкомплекты к среднему корпусу турбины обязательно содержат новые уплотнители. Ми советуем всегда проводить замену прокладок. Это позволит избежать поломок, которые могут повредить даже двигатель. Если во время ремонта у вас появляются трудности с тем, чтобы попасть в нужное вам место, то нужно поменять расположение корпусов относительно друг друга. Чтобы сделать это - сожмите стопорное колесо. Также не забывайте заменить масляные патрубки. Стоят они немного, и, в то же время, вы будете уверены, что система в норме.