0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Самостоятельный ремонт и регулировка актуатора турбины

Самостоятельный ремонт и регулировка актуатора турбины
Поделиться в соцсети:

Ремонт и настройки актуатора турбины

В конструкцию турбины входит специальный клапан, предназначенный для регулировки давления воздуха в системе турбонаддува. Данное устройство имеет несколько определений: актуатор, вестгейт, регулятор вакуумный. Все эти названия относятся к одному механизму.

Принцип работы вакуумного регулятора

Основная задача данного устройства – сброс избыточного давления воздуха. При работе турбированного двигателя внутреннего сгорания в турбине возрастает давление наддувочного воздуха и отработавших выхлопных газов. Клапан актуатора срабатывает при достижении давления предельно допустимого значения. При этом часть выхлопных газов перенаправляется за пределы турбинного колеса, одновременно с этим подача сжатого воздуха в цилиндры агрегата снижается.

westgate

Вывод: вестгейт не допускает максимального раскручивания турбонагнетателя под воздействием интенсивных потоков выхлопных газов при работе двигателя внутреннего сгорания на повышенных оборотах.

Основные причины отказов актуаторов турбин

При изготовлении турбомоторов в заводских условиях производится точная настройка вакуумного регулятора. Если водитель осуществляет дополнительные усовершенствования ДВС, самостоятельно устанавливает турбину на атмосферник и пр., возникает необходимость в индивидуальных регулировках и настройках актуатора турбонаддува.

Наиболее частые поломки вестгейта:

  1. Отказ деталей и узлов электроники.
  2. Поломка электромотора.
  3. Деформации, износ зубьев шестеренок привода перепускного клапана.

Для выявления и устранения причин поломки вестгейта проводится тщательная диагностика в сервисных мастерских, занимающихся ремонтом турбин. Автомеханики тестируют электронный блок управления (ЭБУ). Чаще всего из строя выходит мембрана актуатора из-за естественного износа, полученного в результате длительного пробега авто. В этом случае мастер меняет поломанную деталь на новый экземпляр. После установки новой манжеты производится настройка вестгейта турбонаддува.

aktuator-turbiny

Регулировка актуатора турбины

О том, что перепускной клапан нуждается в регулировке, говорит появление характерного дребезжащего звучания в районе турбокомпрессора в момент выключения мотора. Опытный водитель замечает также вибрации и звуки при сбросе газа. Это объясняется свободным перемещением в пространстве штока актуатора (просто болтается).

regulirovka aktuatora turbiny

Регулировка клапана необходима также при недостаточном наддуве воздуха, вызванном нарушением герметичности в системе впуска.

Важно: процедура регулировки может быть проведена самостоятельно при условии наличия достаточной квалификации. Если таковой не имеется, советуем обратиться в сервис по ремонту турбин.

Алгоритм регулировки актуатора своими руками:

  • снять турбину с авто;
  • демонтировать катализатор;
  • убрать скобу со штока актуатора;
  • ослабить гайку при помощи ключа на 10;
  • подтянуть регулировочный винт против часовой стрелки;
  • продолжать подтяжку до полного закрытия «калитки» вестгейта;
  • постучать по крышке калитки, чтобы убедиться в отсутствии вибраций и дребезжаний;
  • провернуть винт еще на несколько витков;
  • затянуть гайку;
  • поставить скобу и катализатор на прежнее место;
  • установить турбину в обратном порядке.

Завершающим этапом можно считать запуск двигателя и тестовую проверку работы турбонаддува на всех режимах.

Если вам не удалось восстановить работоспособность актуатора, вышедшего из строя, рекомендуется приобрести новый агрегат. Чтобы купить актуатор турбины соответствующего качества, воспользуйтесь услугами специализированных интернет-магазинов, сотрудничающих с известными производителями и проверенными поставщиками. Компания TurboRotor, является именно таким поставщиком, мы даем гарантию 1 год на все запасные части к турбинам. А если у вас возникнут проблемы с установкой, обращайтесь к нам, мы с радостью вам поможем.

Вам такжке может быть интересно прочитать про ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АКТУАТОРОВ ТУРБИН

Другие статьи

Картридж турбины и его замена

Зачем нужна замена картриджа турбины. Особенности конструкции данного узла. Что чаще всего становится причиной его поломки. Какие варианты решений по восстановлению работоспособности турбокомпрессора.

Подробнее
Запчасти для авто турбин оригинального производства

Приобретайте комплектующие и запчасти для турбин в компании «ТурбоРотор». Независимо от модели, степени поломки турбокомпрессора у нас вы сможете купить любые оригинальные запчасти в необходимом количестве по самой выгодной цене от производителя.

Подробнее
Ремонт турбин

Как проводится ремонт турбокомпрессоров в профессиональных турбо сервисах. Основы восстановления турбин.

Подробнее
Актуатор турбины - важная деталь системы турбонаддува

В статье рассказывается об особенностях использования актуаторов турбин. Основные преимущества вестгейтов, история их создания и развития

Подробнее
Твин турбо - принцип работы

В данной статье мы рассмотрим систему турбонаддува Biturbo. Расскажем о ее особенностях, принципе работы и основных преимуществах

Подробнее
Диагностика турбины

В нашей статье будет рассмотрено, в чем заключается диагностика турбины, методы ее проведения

Подробнее

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Ровно, Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.