Бесплатная доставка турбин по всей Украине
0 Интересная информация о
турбинах и их работе
  • Поиск турбин по марке

Основы турботехники в терминах

Основы турботехники в терминах
Поделиться в соцсети:

Турботехника – отдельная область техники. У неё свой набор элементов, каждый из которых имеет собственные названия, практическое применение. Основу составляет система турбонаддува. В неё входит турбокомпрессор, состоящий из турбины, компрессора, соединительного вала, корпусов. Существует обычный и регулируемый турбокомпрессор. Второй вариант такой же как первый, но отличается наличием перепускного клапана. 

Основные термины турботехники

У терминологии турботехники нет главенствующей общей черты. В её состав входит обширное количество терминов разной технической направленности. Присутствуют англицизмы, сленг. Следует охарактеризовать термины, входящие в состав основной части терминологии.

Система турбонаддува

princip_raboty_turbiny

Система, эксплуатирующаяся в машинном моторе. Назначение – увеличение давления воздуха, отправляющегося в мотор благодаря выделению энергии от переработанных газов. Она состоит из:

  • турбокомпрессоров (1 или больше);
  • элементов, занимающихся регулировкой и предохранением;
  • охлаждающего надувочный воздух компонента;
  • магистрали, подающей воздушные потоки;
  • смазывающего вещества;
  • охлаждающего вещества;
  • деталей-соединителей;
  • переходников.

Турбокомпрессор в аббревиатурном виде называют ТК, ТКР. В простонародье – «турбина». Система турбонаддува устроена определённой областью идентично, независимо от вида. Турбокомпрессор условно делим на 2 части: турбину, компрессор. Объединяет названные 2 детали специальный вал. Вал производит вращающиеся движения внутри подшипников, находящихся в главном корпусе ТК.

Турбина

1-я деталь ТК. Состоит из турбинного корпуса, колеса (крыльчатка). Колесо крепится напрямую к валу. Основная функция турбины – преобразование энергии кинетики и тепла, полученной от переработанных газов, во специальные вращения ротора ТК. В турбокомпрессорах предназначенных для машин используются турбины радиальной разновидности. В них газ начинает протекать с периферической области до колёсной оси.

Корпус турбины в простонародье именуем «улиткой турбины». Способствует увеличению эффективности переработанного газового потока, при его прохождении сквозь колесо турбины. С внутренней стороны турбинный корпус похож на спираль. Там имеется основная камера, выводящий патрубок. Часть моделей турбин наделена двойным входом. Например у Honeywell Turbo Technologies такая конструкция называется twin scroll, то есть, «двойная спираль», у Borg Warner Turbo Systems – twin entry («двойной вход»).

korpus-turbinu

Компрессор, ЦК и другие детали

2-й элемент ТК. В состав входит центральный корпус, колесо компрессора. В ТК, устанавливаемые на авто, эксплуатируются компрессоры, имеющие центробежный тип функционирования – для воздушных потоков задано осевое направление движения. Выходящие потоки имеют радиальный тип направления.

ЦК (Центральный Корпус) – наибольшая деталь ТК, используемая для объединения турбины и компрессора. Главный корпус способствует отлаженной работе ротора. Он предоставляет ему смазывающее вещество, охлаждает, герметизирует.

Главный корпус бывает сухим и мокрым. 1-й вариант – когда функцию охлаждения выполняет масло, поступающее от системы смазки двигателя. 2-й вариант – существуют специальные каналы, являющиеся путями для прохождения антифриза, находящегося в охладительной системе.

Ротор турбины - вал, вращающий присоединённые к нему колёса турбины, компрессора.

rotor turbiny

Картридж турбины (англоязычная аббревиатура - CHRA-Central Housing Rotor Assembly)

Главный узел ТК, включающий центральный корпус подшипников в сборе с ротором. От качества сборки и балансировки картриджа, а также его текущего состояния в основном зависит работоспособность ТК. Наиболее надежный метод ремонта ТК – ремонт путем замены картриджа на новый.

kartridg turbiny

ТКР - турбокомпрессор регулируемый

ТКР (турбокомпрессор регулируемый), имеет устройство, похожее на описанное выше. Исключение – одна деталь – встроен перепускной клапан. Этот элемент содержит привод пневматически-механической разновидности, управляющийся путём давления, разрежения.

Клапан управления турбиной, он же актуатор турбины для разгрузки позволяет управлять интенсивностью работы ТК. Позволяет вручную перераспределять частично надувочные воздушные потоки, направляемые в окружающую среду с впуска мотора или по направлению к компрессору.

aktuator turbiny

Эксплуатируется в компоненте, отвечающем за турбонаддув мотора при наличии заслонки воздушного типа в области входного тракта. Клапан разгрузки не позволяет давлению при компрессоре неожиданно стремительно возрастать, когда запирается заслонка. В итоге заслонка на пару с компрессором надёжно защищены от неисправностей, возникающих в результате ударов.

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.